Сеть образовательных организаций в Магаданской области позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Всего в Магаданской области 58 общеобразовательных организаций, в том числе, средние школы - 30, коррекционные школы - 3, гимназии - 4, лицеи - 3, школы с углубленным изучением отдельных предметов - 3; вечерняя - 1, основные - 4, начальные - 2, начальная школа/детский сад - 8.
Негосударственные школы отсутствуют.
Количество общеобразовательных организаций повышенного статуса (18%) и число обучающихся в них остаются на прежнем уровне (41,5% от общего количества обучающихся) (среднее значение по Российской Федерации - 45%).
Численность учащихся составляет 16 653 человека.
Во вторую смену обучается 2 524 человека (15,3%) в 11 общеобразовательных организациях (г. Магадан, Ольский городской округ), что составляет 18,9%.
Основная доля школ, работающих во вторую смену, приходится на муниципальное образование "г. Магадан" (2 238 учащихся в 10 школах, это составляет 17% от общего количества школ области и 50% от школ г. Магадана).
В связи с внесением изменений в СанПин, регулирующий требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, в части расчета наполняемости класса в зависимости от площади здания школы, количество обучающихся в 8 школах г. Магадана превышает положенную проектную наполняемость классов (42%).
В результате проведения оптимизации сети общеобразовательных организаций, направленной на создание условий, обеспечивающих обучающимся доступное качественное общее образование количество малокомплектных школ в области сократилось до 23%.
Важным показателем эффективности модернизации системы образования области и развития самостоятельности общеобразовательных организаций стало внедрение системы государственно-общественного управления образованием. Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 97,6% образовательных организаций.
Организационной основой решения большинства указанных проблем, реализации региональной политики в сфере общего образования должна стать настоящая государственная программа, обеспечивающая продолжение модернизации регионального образования, направленность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в систему общего образования и объединение усилий субъектов системы.
Для обеспечения высокого качества общего образования требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы).
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Значительная часть зданий и коммуникации образовательных организаций, введенных в эксплуатацию в 50-60 годах прошлого века, изношены на 30-50%, не удовлетворяют правилам пожарной безопасности и требуют капитального ремонта.