17. Перед открытием собрания инициатором (или органом местного самоуправления муниципального образования - в случае проведения собрания по инициативе Городской Думы или Главы города Салехарда) проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, места жительства. Регистрация участников собрания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
18. Представители органов местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования вправе участвовать в собрании граждан.
19. Собрание открывается инициатором проведения собрания или его представителем (а в случае проведения собрания по инициативе Городской Думы или Главы города Салехарда - должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования).
20. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся большинством голосов участников собрания.
21. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) дата собрания;
2) количество присутствующих;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступающих и краткое содержание их выступлений;
4) принятые решения и обращения;
5) список участников собрания;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии) избранных на собрании делегатов на конференцию (в случае необходимости).
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в орган местного самоуправления муниципального образования, принявший решение о назначении собрания. По решению собрания или его председателя копии протокола собрания могут быть направлены в средства массовой информации.
22. Решение собрания принимается простым большинством голосов и фиксируется в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на собрании является решающим.