Недействующий

Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения города Севастополя"



Таблица 18


Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Наименование субъекта РФ

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

IV

г. Севастополь

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов;

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи;

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, в т.ч. компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях, единовременные выплаты врачам, фельдшерам, прибывшим из других субъектов РФ, по особо востребованным специальностям

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта, нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициента геолокации), согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации, принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, проведения организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение города Севастополя на протяжении последних пяти лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений в год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения (общая потребность 479 человек, из них врачей-онкологов - 42, врачей-оториноларингологов - 29, врачей-педиатров участковых - 14, врачей-терапевтов участковых - 84, врачей общей практики (семейных) - 12, врачей-инфекционистов - 17, врачей-дерматовенерологов - 5, врачей - акушеров-гинекологов в поликлиниках - 8) и врачей скорой медицинской помощи - 57 человек. Сложившееся положение приводит к значительному превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (врачи: онкологи, оториноларингологи, педиатры участковые, терапевты участковые, общей практики (семейные), инфекционисты). В некоторых случаях нагрузка на 1 должность врача не дотягивает до норматива (дерматовенерологи, акушеры-гинекологи).


Потребность в среднем медицинском персонале составляет 257 специалистов, в частности: акушерок - 49 человек, фельдшеров - 67 человек, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых - 97 человек, медицинских сестер врачей-педиатров участковых - 8 человек, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) - 4 человека.


Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно: