Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)
Группа | Наименование субъекта РФ | Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала |
IV | г. Севастополь | 1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов; 2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи; 3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника; 4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров; 5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи; 6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, в т.ч. компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях, единовременные выплаты врачам, фельдшерам, прибывшим из других субъектов РФ, по особо востребованным специальностям |
Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация |
2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта, нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициента геолокации), согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации, принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях города Севастополя, проведения организационно-штатных мероприятий.
Здравоохранение города Севастополя на протяжении последних пяти лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
- особенности половозрастного состава населения;
- уровень и структура заболеваемости населения;
- уровень и структура смертности населения;
- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений в год на одну должность врача.
Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения (общая потребность 479 человек, из них врачей-онкологов - 42, врачей-оториноларингологов - 29, врачей-педиатров участковых - 14, врачей-терапевтов участковых - 84, врачей общей практики (семейных) - 12, врачей-инфекционистов - 17, врачей-дерматовенерологов - 5, врачей - акушеров-гинекологов в поликлиниках - 8) и врачей скорой медицинской помощи - 57 человек. Сложившееся положение приводит к значительному превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (врачи: онкологи, оториноларингологи, педиатры участковые, терапевты участковые, общей практики (семейные), инфекционисты). В некоторых случаях нагрузка на 1 должность врача не дотягивает до норматива (дерматовенерологи, акушеры-гинекологи).
Потребность в среднем медицинском персонале составляет 257 специалистов, в частности: акушерок - 49 человек, фельдшеров - 67 человек, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых - 97 человек, медицинских сестер врачей-педиатров участковых - 8 человек, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) - 4 человека.
Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно: