Действующий

О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года"


5.1. Приоритет 1. Кардинальное преобразование Кузбасса в торговый центр и хаб Сибири


Кузбасс имеет транспортное соединение с Транссибирской железнодорожной магистралью (Транссиб), занимает центральное и стратегическое экономико-географическое расположение между европейскими и азиатскими районами России, находится в непосредственной близости с КНР, прежде всего с Синьцзян-Уйгурским автономным районом (СУАР), который обладает потенциалом экономического роста в долгосрочной перспективе. Все это формирует уникальные стратегические возможности, позволяющие в значительной степени раскрыть потенциал Кузбасса в долгосрочной перспективе.


Данный стратегический приоритет предполагает одновременную реализацию взаимозависимых проектов:


1. Организация современного железнодорожного транспортного коридора Таштагол - Урумчи.


Включение мероприятий по строительству железнодорожного транспортного соединения Таштагол - Урумчи в стратегические документы Российской Федерации в области развития железнодорожного транспорта требует дополнительного экономического исследования и обоснования.


2. Создание современного транспортно-логистического центра по типу "сухого порта" на территории Кузбасса.


3. Создание особой экономической зоны (ОЭЗ) в Кузбассе (промышленно-производственного типа) и формирование специализированных инновационных научно-технологических центров и производственных зон.


Реализация приоритета разделена на два этапа: первый этап - строительство и функционирование основных объектов, второй этап направлен на увеличение мощностей и плановую модернизацию, что сопряжено с увеличением нагрузки.


5.1.1. Цель: разработка и реализация программы по первому этапу преобразования Кузбасса в торговый центр и хаб Сибири.


Задачи:


1. Подготовка и утверждение проектов по каждому из направлений развития в Кузбассе торгового центра и хаба.


2. Формирование особой экономической зоны (ОЭЗ) и инновационного научно-технологического центра в Кузбассе.


3. Начать строительство основных инфраструктурных объектов.


4. Развитие экспорта угля (с акцентом на более глубоком уровне переработки угля) в страны АТР по новым транспортным коридорам;


5. При осуществлении внешнеэкономической деятельности придерживаться положений государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", национальных проектах "Международная кооперация и экспорт", "Малое и среднее предпринимательство и развитие индивидуальной предпринимательской инициативы" и других национальных проектов в части экспортной деятельности, а также ориентиров Регионального экспортного стандарта 2.0.