В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:
абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;
в Порядке предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области:
подраздел 2.1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
в подразделах 2.1.1 и 2.3 слова "орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социального обслуживания" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченный орган" в соответствующих падежах;
подраздел 2.4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
в разделе 3:
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"инвалидам 1 группы старше 18 лет и детям-инвалидам с тяжелыми множественными нарушениями развития, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, получающим социальные услуги в целях реабилитации и абилитации;
инвалидам и детям-инвалидам вследствие психических заболеваний, получающим социальные услуги в целях реабилитации и абилитации.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором. Размер платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания и порядок взимания платы за оказание социальных услуг утверждаются уполномоченным органом.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срочные социальные услуги на дому предоставляются гражданам без взимания платы.";
пункт 3 подраздела 4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.";
в подразделе 4.10:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Социальное обслуживание на дому производится поставщиком социальных услуг (за исключением поставщиков, предоставляющих социальные услуги в целях реабилитации и абилитации) через своих представителей в объемах и сроки, согласованные поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг с учетом действующих нормативных правовых актов. Социальные услуги в целях реабилитации и абилитации предоставляются соответствующим поставщиком социальных услуг путем организации выездной реабилитационной бригады (службы домашнего визитирования), предоставляющей социальные услуги в объемах и сроки, согласованные поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем с учетом действующих нормативных правовых актов.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поставщик социальных услуг (за исключением поставщика, предоставляющего социальные услуги в целях реабилитации и абилитации) закрепляет за получателем социальных услуг своего представителя, непосредственно осуществляющего предоставление социального обслуживания на дому, и имеет право производить его замену.
При предоставлении социальных услуг в целях реабилитации и абилитации поставщик социальных услуг формирует выездную реабилитационную бригаду из представителей поставщика социальных услуг (психолога, логопеда, дефектолога, врача, медицинской сестры по массажу или иных специалистов) для каждого получателя социальных услуг и имеет право производить их замену.";
в пункте 5 слова "скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг" заменить словами "скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг или его законного представителя";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Основные сведения об оказанных социальных услугах на дому фиксируются в акте сдачи-приемки оказанных услуг, составляемом в двух экземплярах, один из которых, подписанный получателем социальных услуг или его законным представителем, хранится у поставщика социальных услуг.";
пункт 1 раздела 5 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"для получателей социальных услуг в целях реабилитации и абилитации выписка из медицинской карты амбулаторного больного, выданная медицинской организацией по месту жительства, содержащая полный диагноз, медицинское заключение о наличии показаний и об отсутствии противопоказаний для получения социальных услуг в целях реабилитации и абилитации, перечень которых утверждается приказом уполномоченного органа, и данные медицинского обследования, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня начала предоставления социальных услуг в целях реабилитации и абилитации.";
в Порядке предоставления социальных услуг населению в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области:
подраздел 2.1 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению;
подраздел 2.2 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Приложению;
подраздел 2.4 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Постановлению;
раздел 3 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему Постановлению;
пункт 3 подраздела 4.9 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.";
пункты 3 и 4 подраздела 4.10 признать утратившими силу;
пункт 2 подраздела 4.13 изложить в следующей редакции:
"2. Формы бланков и документов, применяемых при социальном обслуживании в стационарной форме, утверждаются приказом уполномоченного органа.";
дополнить подразделом 4.14 следующего содержания:
"4.14. Требования к поставщику социальных услуг на этапах
приема получателя социальных услуг и предоставления
социальных услуг в целях реабилитации и абилитации
1. Представители поставщика социальных услуг, ответственные за прием получателей социальных услуг в целях реабилитации и абилитации, определяют цели и задачи предоставления стандартного перечня социальных услуг с учетом реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза получателя социальных услуг. В срок не позднее 5 рабочих дней с момента обращения получателя социальных услуг представители поставщика социальных услуг формируют реабилитационную карту и реабилитационный маршрут получателя социальных услуг с указанием стандартного перечня социальных услуг. Реабилитационный маршрут составляется в двух экземплярах и подписывается получателем социальных услуг или его законным представителем. Один экземпляр реабилитационного маршрута прилагается к реабилитационной карте, другой выдается получателю социальных услуг.
2. Поставщик социальных услуг обеспечивает предоставление стандартного перечня социальных услуг в установленные сроки в соответствии с условиями договора с привлечением персонала соответствующей квалификации в целях получения намеченных результатов. Поставщик социальных услуг гарантирует качественное предоставление социальных услуг в целях реабилитации и абилитации в случае выполнения получателем социальных услуг условий договора.
3. Не менее одного раза в период предоставления стандартного перечня социальных услуг представителями поставщика социальных услуг проводится контроль эффективности предоставления социальных услуг, по результатам которого при необходимости корректируются объем и условия предоставления социальных услуг в целях реабилитации и абилитации.
4. По окончании предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляются итоговый контроль и оценка результатов реабилитации, составляется реабилитационный эпикриз. Соответствующая запись о получении стандартного перечня социальных услуг в целях реабилитации и абилитации вносится в ИППСУ получателя социальных услуг.";
пункт 1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
ИППСУ, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению (при наличии);
для получателей социальных услуг в целях реабилитации и абилитации - выписка из медицинской карты амбулаторного больного, выданная медицинской организацией по месту жительства, содержащая полный диагноз, медицинское заключение о наличии показаний для получения социальных услуг в целях реабилитации и абилитации, перечень которых утверждается приказом уполномоченного органа, и об отсутствии медицинских противопоказаний, а также данные медицинского обследования, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня начала предоставления социальных услуг в целях реабилитации и абилитации.";
в Порядке предоставления социальных услуг населению в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области:
в разделе 2: