Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 2 ноября 2024 года)


10.1. Общественный транспорт


Задача. Развитие общественного транспорта как одной из основ устойчивой городской среды, создание комфортных и безопасных условий для передвижения людей в городе и между населенными пунктами.


Основные мероприятия:


1. Создание единого оператора общественного транспорта на территории Курской области, в ведение которого войдут межмуниципальные и городские перевозки.


2. Разработка проекта создания системы скоростного общественного транспорта в Курской агломерации путем создания выделенных полос или обособленных путевых конструкций в рамках существующей улично-дорожной сети.


3. Развитие транспортной инфраструктуры для повышения средней маршрутной скорости общественного транспорта, включая выделенные и обособленные полосы для движения общественного транспорта, внедрение "умных" светофоров, которые позволяют отдавать приоритет проезда общественному транспорту при проезде перекрестков, закупка современных транспортных средств, переход к пересадочной транспортной модели и др.


4. Создание эффективно функционирующего транспортного каркаса Курской агломерации на основе линий скоростного экологически чистого общественного транспорта.


5. Обеспечение доступности регулярным общественным транспортом всех населенных пунктов Курской области.


6. Обеспечение доступности всего подвижного состава для маломобильных групп населения.


7. Реконструкция автовокзала города Курска и опорной сети автостанций области.


8. Поэтапное внедрение цифровых технологий в деятельности общественного транспорта Курской области.


9. Переход к "пересадочной" транспортной модели в Курской агломерации, создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), создание единой системы оплаты проезда в общественном транспорте на основе единой карты "Тройка-КУРСК".


10. Оптимизация расписания движения общественного транспорта в Курской агломерации (в часы пик и на наиболее загруженных участках - приоритет за вместительным общественным транспортом; в вечерние и ночные часы обеспечивать транспортную доступность районов с низкой плотностью застройки будут маршрутные такси).


11. Обновление инфраструктуры троллейбусного сообщения, обеспечение сохранения действующих троллейбусных линий.


12. Использование подвижного состава большой и особо большой вместимости.