Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 4 мая 2023 года)



Таблица N 3



Перечень ведущих крупных предприятий торговли в Курской области по состоянию на 01.07.2020

N п/п

Наименование предприятия

Количество магазинов в Курской области, шт.

Число занятых, чел.

1

ООО "Европа" (торговая сеть Европа")

26

2200

2

АО "Тандер" (торговая сеть "Магнит")

198

2103

3

ООО "Агроторг" (торговая сеть "Пятерочка")

166

1890

4

АО "ТД "Перекресток" (торговая сеть "Перекресток")

2

60

5

АО "Корпорация "ГРИНН" (торговая сеть "Линия")

6

2251

6

ООО "Альфа Рязань", ООО "Альфа Владимир", ООО "Бета-М"

(торговая сеть "Красное и белое")

146

1012


В течение ряда лет индексы физического объема оборота розничной торговли опережали среднероссийские значения.


В 2019 году оборот розничной торговли составил 228,7 млрд. рублей с темпом роста 101,8%.


В структуре оборота розничной торговли крупные организации занимают 41,6%; субъекты среднего предпринимательства - 0,3%; малые предприятия - 19,8%; индивидуальные предприниматели - 29,8% продажа товаров на розничных рынках - 8,5%.


В 2019 году в структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров составила 51,6% (в 2018 году - 52,4%).


В целях развития ярмарочной торговли на территории Курской области организовано 60 постоянно действующих ярмарочных площадок, ежегодно проводится свыше 350 различных ярмарок, в том числе 30 межрегиональных ярмарок.


Среди факторов, влияющих на эффективное функционирование потребительского рынка, выделяются следующие:


при достаточно высокой обеспеченности населения площадью торговых объектов имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях. Сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельского и городского населения. Отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются дефицитом торговых площадей;


недостаточный уровень современной инфраструктуры розничной торговли в муниципальных районах Курской области;


укрупнение предприятий торговли: более активное развитие торговых сетей, крупных многофункциональных торговых центров при замедлении развития мелкорозничных и других торговых объектов;


в условиях импортозамещения актуально развитие фирменной торговли курских предприятий-производителей и обеспечение увеличения доли присутствия товаров местного производства на полках сетевых магазинов розничной торговли, особенно в федеральных торговых сетях;


требуют решения проблемы повышения качества и безопасности продовольствия, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, в том числе и алкогольной, попадающей на потребительский рынок Курской области;


остается актуальным процесс совершенствования товаропроводящей сети и развития логистики товародвижения.


Предпринимательство. На конец 2018 года в Курской области насчитывалось 11,9 тыс. малых предприятий, включая микропредприятия. Наибольшее количество малых предприятий приходится на торговлю - 35,3%, строительство - 12,6%, обрабатывающие производства - 9,5%, операции с недвижимостью - 7,5%. Число малых предприятий по отношению к численности населения Курской области в 2018 году составило 10,7 предприятий на 1000 жителей.