Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 4 мая 2023 года)


5.9. Потребительский рынок


Задача - дальнейшее развитие сложившихся положительных тенденций в развитии потребительского рынка, наиболее полное удовлетворение жителей области товарами в широком ассортименте по доступным ценам, торговыми и бытовыми услугами при гарантированном качестве и безопасности, преобразование действующих предприятий торговли в современную индустрию сервиса.


Основные мероприятия:


развитие многоформатной торговли (развитие сетевой торговли, крупных современных торговых комплексов, магазинов "шаговой доступности", кооперативных магазинов, в том числе на базе нестационарных торговых объектов) и дальнейшее создание условий для развития конкуренции в отрасли;


оптимизация системы сбыта продукции (за счет создания распределительных центров);


повышение технического уровня предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг: новое строительство объектов, реконструкция и модернизация действующих предприятий в соответствии с новейшими научно-техническими достижениями. Для этого предполагается строительство, реконструкция и переоснащение предприятий торговли, общественного питания, рынков до 200 объектов ежегодно на всей территории области;


увеличение уровня обеспеченности населения торговыми площадями, дифференцированными по различным форматам торговли. В этих целях предполагается совместно с органами местного самоуправления разработка системного подхода к вопросу обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, то есть равномерное размещение предприятий на территории города, населенного пункта и т.д. для приближения услуг к потребителю и обеспечения комфортности покупок и услуг, а также стимулирование развития предприятий социальной направленности и экономкласса;


разработка мероприятий по снижению теневой занятости в сфере торговли, в том числе нестационарной, и создания условий для ее легализации;


развитие мобильной, нестационарной, ярмарочной (в т.ч. ярмарок выходного дня), рыночной торговли;


разработка мероприятий по заполняемости муниципальных рынков;


развитие электронной торговли. Этот вид торговли поможет сократить затраты на предварительные работы по поиску продукции, закупке, маркетингу, анализу цен, ускорению оборачиваемости товаров и т.д.;


обеспечение увеличения доли присутствия товаров местного производства на полках сетевых магазинов розничной торговли;


в целях сокращения издержек на доставку продуктов питания в регион и сдерживания необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары необходимо строительство крупного логистического центра для реализации продовольственных товаров, производимых в Курской области и других регионах Российской Федерации.