Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 4 мая 2023 года)



Страновые рынки в соответствии с уровнем концентрации экспортной корзины


Выбор стратегических направлений для географической экспортной экспансии Курской области учитывает положение страны-импортера в группировке стран по уровню концентрации экспортной корзины региона. В зависимости от группы определяются подходы и приоритеты в развитии товарооборота с целевыми странами.


В отношении стран, экспорт Курской области в которые наиболее диверсифицирован (Беларусь, Армения, Украина, Киргизия, Азербайджан, Таджикистан, Грузия, Туркмения, Казахстан, Молдавия), целесообразно развитие экспортных поставок и поддержание долгосрочного роста, в первую очередь, в рамках текущего портфеля продукции. Самой быстрорастущей экономикой из данной группы стран является Казахстан (средний темп роста экономики в 2015 - 2017 гг. составил 4%). При этом Казахстан имеет самую позитивную динамику роста ВВП за последние три года среди первой тройки крупнейших стран-импортеров продукции Курской области.


Для стран с менее диверсифицированным экспортным портфелем по сравнению с уровнем первой группы (Турция, Австралия, Латвия, Монголия, Болгария, Германия, Афганистан, Узбекистан, Эстония, Вьетнам, Индия, Израиль, Литва, США, Чехия, Гвинея, Иран, Румыния) возможно как развитие долгосрочных отношений в рамках существующего товарного портфеля, так и расширение номенклатуры экспортных товаров, прежде всего, за счет технологически сложной продукции верхних переделов.


В отношении стран с низким текущим уровнем диверсификации экспортного портфеля Курской области, но имеющим наивысший среди четырех групп показатель среднегруппового ВВП (Египет, Абхазия, Польша, Нидерланды, Китай, Финляндия, Испания, Италия, Великобритания, Хорватия), целесообразно расширение экспортной корзины за счет выхода на товарные рынки, где уже представлена продукция региона и где у региона имеется специализация. Кроме этого, возможна экспансия на новые товарные рынки, смежные с текущей специализацией региона, а также на рынки, в рамках которых Курская область планирует достигать и развивать специализацию.


В странах с самым низким уровнем диверсификации экспортной корзины (Словения, Алжир, Индонезия, Сербия, Швеция, Бельгия, Греция, Швейцария, Словакия, Тайвань, Ирак, ОАЭ, Перу, Босния и Герцеговина, Венгрия, Гватемала, Дания, Исландия, Канада, Ливан, Македония, Марокко, Мексика, Мьянма, Норвегия, Португалия, Республика Корея, Саудовская Аравия, Сингапур, Таиланд, Франция, Чили, ЮАР, Япония) стратегия региона может быть направлена на повышение разнообразия ввозимых в страну товаров и продвижение продукции, по которой Курская область обладает товарной специализацией.