8.1. Развитие системы образования
Задача. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития экономики.
Основные мероприятия:
1. Развитие дошкольного образования:
обеспечение услугами дошкольного образования всех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет путем строительства, приобретения, перепрофилирования и капитального ремонта соответствующих помещений для детских садов, увеличения численности детей в частных дошкольных образовательных организациях;
создание системы раннего развития детей в возрасте до трех лет, в том числе путем поддержки социального предпринимательства и в рамках государственно-частного партнерства;
обеспечение консультационными услугами семей, нуждающихся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, путем создания информационно-просветительских центров, семейных групп на базе дошкольных учреждений, консультационных центров для обеспечения услугами по сопровождению раннего развития детей, групп кратковременного пребывания детей.
2. Развитие общего образования:
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11-х (12-х) классах общеобразовательных организаций путем строительства и капитального ремонта школ;
обновление и расширение инфраструктуры школьного образования, особенно сельских школ, направленное на реализацию целевой модели цифровой образовательной среды и программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства;
обеспечение общеобразовательных организаций автобусами для осуществления перевозок обучающихся;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
внедрение дистанционных образовательных технологий;
обеспечение возможности доступа 100% школьников к образовательным программам дистанционного образования;
предоставление детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, интегрированного или инклюзивного образования, внедрение лучших практик;