10.2. Обеспечение безопасности городской инфраструктуры
Задача. Повышение безопасности городской инфраструктуры. Обеспечение безопасности и повышение уровня качества организации дорожного движения. Внедрение принципов нулевой терпимости к ДТП.
Основные мероприятия:
1. Внедрение информационных технологий для повышения безопасности жизнедеятельности:
повышение технической оснащенности подразделений правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования;
установка систем видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием граждан, на социальных объектах (детские сады, школы, учреждения культуры, здравоохранения и пр.) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной безопасности".
2. Обеспечение безопасности на транспорте и в городе, внедрение принципов нулевой терпимости к дорожно-транспортным происшествиям:
создание современных наземных пешеходных переходов (подсветка, зебра, удобство пользования для пешеходов и пр.) через автомобильные дороги, в отдельных случаях - возможна установка светофоров;
полный отказ от использования подземных и надземных переходных переходов, строительство современных наземных регулируемых (свыше 2 полос движения автотранспорта) и нерегулируемых пешеходных переходов (2 и менее полос движения автотранспорта в обе стороны);
строительство на автомобильных дорогах, в том числе находящихся в федеральной и региональной собственности, пунктов вызова экстренной помощи, мест для отдыха, смотровых эстакад, туалетов;
увеличение автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
содействие внедрению принципов "нулевой терпимости" к ДТП при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в поселениях (строительство "островков безопасности" на пешеходных переходах; создание искусственных неровностей, зон успокоения движения и т.д.) в плотной городской застройке (в качестве примера может служить программа "Vision Zero", г. Нью-Йорк, США);
снижение максимальной скорости для движения автотранспорта в пределах населенных пунктов до 50 км в час;
исключение организации карманов на остановках общественного транспорта для увеличения маршрутной скорости;
применение демпфирующих ограждений, в том числе на аварийно опасных участках дорог;