Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года



Глава 1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ


В 2035 году с учетом развития основных макроэкономических показателей прогнозируется увеличение ВРП в номинальном выражении в 1,9-2 раза к факту 2017 года по вариантам прогноза, в реальном выражении в 1,4-1,6 раза. Номинальный объем ВРП к концу прогнозного периода составит 290,9 млрд. рублей по консервативному и 308,5 млрд. рублей по базовому варианту.


Достижению показателей прогноза будут способствовать:


развитие как традиционных, так и новых секторов экономики на основе создания территорий опережающего развития, модернизации и технического обновления производственных и инфраструктурных объектов;


повышение инвестиционной привлекательности, расширение государственной поддержки инвестиционной деятельности, развитие государственно-частного партнерства;


реализация мероприятий государственных программ, направленных на развитие реального сектора экономики и социальной сферы.


Рост валовой добавленной стоимости будет обеспечен:


в обрабатывающих производствах за счет стабильной работы крупных предприятий, реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию существующих и создание новых промышленных производств, государственной поддержки, оказываемой на федеральном и региональном уровнях, реализации программы импортозамещения, освоения выпуска новых видов продукции, расширения рынков сбыта продукции;


в сельскохозяйственном производстве за счет мер, реализуемых в целях импортозамещения, государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и создание новых производств;


в строительстве в результате возобновления роста капитальных вложений, необходимых для дальнейшего наращивания производства;


в торговле в результате возобновления роста потребительского спроса за счет роста реальных денежных доходов населения, развития современных форматов торговли, в том числе магазинов "шаговой доступности", нестационарных и мобильных торговых объектов, ярмарочной и рыночной торговли, дистанционной торговли, открытия новых сетевых магазинов, развития туриндустрии.