Исходя из полученных схем транспортно-логистических потоков, целесообразно выделение отдельных операторов в муниципальных образованиях для организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в населенных пунктах, в которых имеется достаточная плотность населения и транспортная доступность до узловых мест обращения ТКО, что позволит применить традиционные подходы к организации потоков.
В муниципальных образованиях с труднодоступными населенными пунктами, имеющих низкую плотность населения, слаборазвитую или отсутствующую транспортную инфраструктуру операторы, кроме сбора и транспортирования ТКО, должны принимать участие в организации обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО. Поэтому в таких муниципальных образованиях целесообразно выделять отдельных операторов не только в муниципальных образованиях целиком, но и в отдельных населенных пунктах.
Необходимо также учесть, что для транспортирования до узловых мест обращения ТКО, как в межмуниципальном сообщении, так и внутри муниципальных образований будут использоваться различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный и водный. Использование каждого из перечисленных видов транспорта имеет свои особенности, в том числе и по способу подготовки, укрупнения и формирования грузового места, что отражается и на экономической составляющей системы обращения с отходами, и как следствие, и на установлении различных тарифов даже внутри одного муниципального образования.
Кроме того, необходимо отметить, что для организации бесперебойной работы предприятий по обращению с отходами и сглаживания пиковых нагрузок при доставке консолидированных партий ТКО с объектов хранения, требуется координация большого количества транспортных потоков, имеющих различные характеристики.
Таким образом, с точки зрения логистики и экономической эффективности, на территории Республики Коми устанавливается одна зона деятельности регионального оператора.