Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2020 года N 663-П


О государственной программе Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"

(с изменениями на 6 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.03.2021 N 66-П, от 06.10.2021 N 474-П)




Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 9 декабря 2020 г. N 663-П



Государственная программа Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.03.2021 N 66-П, от 06.10.2021 N 474-П)




Паспорт государственной программы Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Проекты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

государственное регулирование цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергоснабжения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области;

реализация дорожных карт по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее именуются - дорожные карты по внедрению целевых моделей) <*>

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

-

объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла;

соблюдение роста платы граждан, проживающих на территории Челябинской области, за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

количество постановлений МТРиЭ об административных правонарушениях по делам о нарушениях в сфере ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, оспоренных в судебном порядке;

предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы за счет бюджета Челябинской области составляет 6983136,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 3125915,6 тыс. рублей;

2022 год - 2003223,5 тыс. рублей;

2023 год - 1853996,9 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей

(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 06.10.2021 N 474-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла - не более 14 процентов;

соблюдение роста платы граждан, проживающих на территории Челябинской области, за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, - в соответствии с индексами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

количество постановлений МТРиЭ об административных правонарушениях по делам о нарушениях в сфере ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, оспоренных в судебном порядке, - 0;

предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, - 3


________________


* Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. Губернатором Челябинской области утверждены дорожные карты по внедрению следующих целевых моделей: "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"; "Технологическое присоединение к электрическим сетям"; "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия).


Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, решает вопросы доступности для потребителей товаров (работ, услуг).


2. На территории Челябинской области полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, реализует МТРиЭ.


3. МТРиЭ в пределах своих полномочий:


утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области;


устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифы на топливо, газ, транспортные услуги, перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;


устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Челябинской области, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области;


утверждает инвестиционные программы в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их исполнением;


утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их исполнением;


утверждает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, к газораспределительным сетям, к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, к системе теплоснабжения;


устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;


осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых тарифов в регулируемых видах деятельности и в сферах естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;


осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;


координирует работу по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области;


осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения;


осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий.


4. Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенное Стратегией, направлено на оптимизацию процесса технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с целевой моделью "Технологическое присоединение к электрическим сетям", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (далее именуется - Целевая модель).


Целевая модель предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям в течение 90 дней. Подключение выполняется в три этапа:


1) заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее именуется - договор о технологическом присоединении);


2) выполнение работ по подключению;


3) оформление факта технологического присоединения.


Информация о достижении значений показателей Целевой модели на период до 2025 года представлена в таблице 1.



Таблица 1

Наименование ключевого показателя эффективности Целевой модели

Единица измерения

Период реализации

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Количество этапов подключения

единиц

3

3

3

3

3

Срок подключения

дней

90

90

90

90

90

Отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения

процентов

<= 5

<= 5

<= 5

<= 5

<= 5


5. Государственная программа направлена на решение приоритетных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2020 - 2024 годы, одобренным постановлением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 г. N 459-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2020 - 2024 годы".


6. Основу тарифного (ценового) регулирования на федеральном уровне составляют:


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;


Жилищный кодекс Российской Федерации;


федеральные законы:


от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";


от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";