Действующий

Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области



6. Мониторинг и оценка результатов реализации программ наставничества образовательной организации


6.1. Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.


Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представить, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимоотношениях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.


6.2. Мониторинг процесса реализации программы наставничества состоит из двух этапов:


оценка качества процесса реализации программы наставничества (этап 1);


оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов (этап 2).


Мониторинг процесса реализации программы наставничества на первом этапе направлен на две ключевые цели:


1) оценка качества реализуемой программы наставничества;


2) оценка эффективности полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.


Мониторинг процесса реализации программы наставничества на втором этапе направлен на три ключевые цели:


1) глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества;


2) оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ);


3) анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник - наставляемый".


6.3. Организация и проведение мониторинга реализации программы наставничества осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми центрами наставничества.