3.1. Внедрение региональной целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной образовательной организации предусматривает - независимо от форм наставничества - две основные роли: наставляемый и наставник.
3.2. Наставниками могут быть обучающиеся образовательной организации ("ученик", "студент"); выпускники образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги (взаимодействие с наставляемым осуществляется за рамками основной образовательной программы, дополнительной общеразвивающей программы) и иные должностные лица образовательной организации ("учитель"); сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества ("работодатель").
3.3. Наставляемым может стать любой обучающийся по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования ("ученик", "студент").
3.4. Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
В зависимости от условий реализации программы наставничества, допускающих множественные вариации, возможно выделение следующих форм наставничества:
"ученик" - "ученик";
"студент" - "ученик";
"студент" - "студент";
"учитель" - "ученик"/"студент";
"работодатель" - "ученик"/"студент".
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизменяемой с учетом ступени обучения, профессионалной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.