1.1. Настоящая региональная целевая модель наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Челябинской области (далее именуется - региональная целевая модель наставничества), в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разработана в целях достижения сквозного результата федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", предусматривающего вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества в Челябинской области для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, (далее именуются - образовательные организации) в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
1.2. Региональная целевая модель наставничества разработана с учетом положений Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145.
1.3. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет разных уровней образования, проживающих на территории Челябинской области.
1.4. Задачи внедрения целевой модели наставничества:
1) улучшение показателей обучающихся образовательных организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
2) подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
3) раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
4) создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
5) формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
1.5. Целевая модель наставничества представляет собой совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих ее внедрение в образовательных организациях и достижение поставленных результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая модель описывает этапы реализации программ наставничества и роли участников, организующих эти этапы.
1.6. Внедрение региональной целевой модели наставничества осуществляется на основе методических рекомендации, разрабатываемых региональными центрами наставничества, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - региональные центры наставничества), с учетом особенностей общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
1.7. Региональные центры наставничества осуществляют методическое сопровождение внедрения настоящей целевой модели, в том числе путем направления в образовательные организации методических рекомендаций.