Действующий

Об утверждении региональной программы Тульской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Тульской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Общая и первичная заболеваемость в Тульской области



Таблица N 6

Взрослое население

Население старше трудоспособного возраста

% старше трудоспособного по отношению к взрослому населению по первичной заболеваемости

общая заболеваемость

первичная заболеваемость

общая заболеваемость

первичная заболеваемость

1

2

3

4

5

5

Всего заболеваний на 1000 населения

1587,1

591,1

2091,6

583,4

98,7

из них:

новообразования

57,8

10,2

103,3

13,1

128,6

болезни системы кровообращения

388,2

36,3

691,6

53,1

146,2

гипертоническая болезнь

211,3

10,9

368,6

14,7

134,1

ишемическая болезнь сердца

82,0

8,2

146,9

12,2

148,8

инфаркт миокарда

1,7

1,7

2,8

2,8

166,9

цереброваскулярная болезнь

66,8

10,4

137,3

19,5

187,4

острые нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК)

5,1

5,1

9,8

9,8

193,1

болезни органов дыхания

264,7

228,7

264,5

216,5

94,7

пневмония

11,3

11,3

14,4

14,4

127,4

болезни органов пищеварения

93,6

20,0

118,6

20,9

104,5

болезни костно-мышечной системы

151,6

32,4

209,1

32,5

100,2

болезни мочеполовой системы

111,9

36,9

108,4

24,4

66,2

болезни эндокринной системы

114,3

17,7

192,0

24,2

136,6

болезни глаз

78,0

22,5

121,5

29,8

132,5


Продолжительность жизни по итогам 2020 года составила 70,2 года, но осталась ниже, чем по Центральному федеральному округу (72,6) и в целом по Российской Федерации (71,5).


В 2020 году в Тульской области умерло 27 204 человека, что на 3 830 случаев или 16,4% больше чем за 2019 год (23 374 человека). Показатель смертности на 1000 населения составил 18,7 против 15,9 за 2019 год, рост на 17,6%. Показатель смертности по итогам 2020 года по Российской Федерации - 14,5, Центральному федеральному округу - 15,0 на 1000 населения, ранг Тульской области по Российской Федерации - 84 (2019 год - место 82), по Центральному федеральному округу - 18 (2019 год - место 17). Рост показателя смертности был зарегистрирован в 85 субъектах Российской Федерации, по темпу роста Тульская область занимает 38 место.


Основными транспортно-планировочными центрами являются города Тула, Новомосковск, Щекино, Узловая, Алексин, Богородицк, Ефремов, Кимовск, второстепенными - города Белев, Суворов, Алексин, Венев и Плавск. Как видно из графика, помимо городских округов, где плотность населения максимальна, высока его концентрация также в Узловском, Киреевском, Щекинском и Богородицком районах. Если рассматривать показатель плотности населения на единицу застроенной площади, то выделяются Щекинский, Богородицкий и Кимовский районы. Область располагает развитой транспортной сетью, по которой осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. Территорию области пересекают важные стратегические автомобильные дороги федерального значения: М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск, Р-22 автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань, Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел. Крупные железнодорожные магистрали связывают Тулу с другими областями России и странами ближнего и дальнего зарубежья.


В последние 100 - 150 лет в качестве основных планировочных осей, вдоль которых происходило формирование системы расселения Тульской области, можно выделить железнодорожные и автомобильные магистрали, идущие по следующим направлениям:


1. Субмеридиональные оси: шоссе Москва - Харьков (через Тулу и Плавск) и Москва - Воронеж (через Новомосковск и Ефремов), железная дорога Новомосковск - Ефремов - Донбасс.


2. Широтные оси: Тула - Новомосковск - Кимовск с продолжением в восточном направлении на Ряжск.


В целом сформировавшаяся в Тульской области сеть дорог относительно густая и равномерная (в том числе сеть низовых дорог), топологические расстояния между населенными пунктами достаточно короткие. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 389 км путей на 10000 км2 территории, что выше, чем в большинстве регионов Центрального федерального округа (среднее значение - 337 км).


Главные города - промышленные центры каркаса расселения - преимущественно расположены на пересечениях транспортных осей.


Транспортная инфраструктура области состоит из следующих видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, городского пассажирского (в том числе трамвайного), воздушного, трубопроводного и речного.


Автомобильные дороги Тульской области являются важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации. В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Тульской области (далее - автомобильные дороги), увеличением процента большегрузных автомобилей транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог, а также транзитных проездов по населенным пунктам не соответствует допустимому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.


Отдельные автомобильные дороги функционируют в режиме перегрузки за счет интенсивного движения автотранспортных средств. Значительная часть покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы дорожных покрытий.


В Тульской области числится 4554,86 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, из них:


I технической категории - 19,119 км;