Действующий

Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области (с изменениями на 9 августа 2024 года)



Таблица N 5



ЧИСЛЕННОСТЬ ШТАТНЫХ, ЗАНЯТЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, ОКАЗЫВАЮЩЕГО ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (АБС. ЗНАЧ.)

Наименование категории

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Врач общей практики (семейный врач)

Штатные

8,25

8,75

11,5

12,25

10,75

11,75

11,5

Занятые

7,75

8,75

10,5

11,25

10,75

11,75

11,5

Физические лица

7

8

10

11

11

12

12

Врач-терапевт участковый

Штатные

178,0

171,5

178

177,75

183,0

188,75

199,25

Занятые

174,0

162,25

149,75

158,75

165,75

175,0

194

Физические лица

107

109

113

136

154

160

174

Врач-педиатр участковый

Штатные

117,0

117

121

122,75

123,25

126,25

126,75

Занятые

114,0

117

115,5

122,25

122,25

126,25

126,5

Физические лица

102

107

111

117

120

118

122

Фельдшер ФАП

Штатные

67,5

64,5

61,25

58,0

56,25

59,5

57,0

Занятые

60,75

57,5

55,75

54,0

53,0

56,5

55,25

Физические лица

57

55

56

53

50

53

53

Акушерка ФАП

Штатные

5,75

5,75

5,75

5,25

5,25

4,25

3,75

Занятые

5,25

5,25

5,0

4,75

4,75

2,75

2,5

Физические лица

2

2

3

4

3

2

2

Медицинская сестра ФАП

Штатные

22,75

23,5

26,5

29,0

27,0

25,0

26,0

Занятые

22,75

23,5

26,0

28,5

26,0

24,0

25,0

Физические лица

20

21

24

28

26

23

25


2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; проведения организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Сахалинской области на протяжении последних лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно:


- неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности;


- профицит кадров в стационарных учреждениях (профицит составляет 63 специалиста со средним медицинским образованием) и их дефицит в амбулаторно-поликлиническом звене (дефицит составляет 52 врача и 0 специалистов со средним медицинским образованием). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно-поликлиническим звеном;