ЧИСЛЕННОСТЬ ШТАТНЫХ, ЗАНЯТЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, ОКАЗЫВАЮЩЕГО ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (АБС. ЗНАЧ.)
Наименование категории | Годы | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Врач общей практики (семейный врач) | |||||||
Штатные | 8,25 | 8,75 | 11,5 | 12,25 | 10,75 | 11,75 | 11,5 |
Занятые | 7,75 | 8,75 | 10,5 | 11,25 | 10,75 | 11,75 | 11,5 |
Физические лица | 7 | 8 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Врач-терапевт участковый | |||||||
Штатные | 178,0 | 171,5 | 178 | 177,75 | 183,0 | 188,75 | 199,25 |
Занятые | 174,0 | 162,25 | 149,75 | 158,75 | 165,75 | 175,0 | 194 |
Физические лица | 107 | 109 | 113 | 136 | 154 | 160 | 174 |
Врач-педиатр участковый | |||||||
Штатные | 117,0 | 117 | 121 | 122,75 | 123,25 | 126,25 | 126,75 |
Занятые | 114,0 | 117 | 115,5 | 122,25 | 122,25 | 126,25 | 126,5 |
Физические лица | 102 | 107 | 111 | 117 | 120 | 118 | 122 |
Фельдшер ФАП | |||||||
Штатные | 67,5 | 64,5 | 61,25 | 58,0 | 56,25 | 59,5 | 57,0 |
Занятые | 60,75 | 57,5 | 55,75 | 54,0 | 53,0 | 56,5 | 55,25 |
Физические лица | 57 | 55 | 56 | 53 | 50 | 53 | 53 |
Акушерка ФАП | |||||||
Штатные | 5,75 | 5,75 | 5,75 | 5,25 | 5,25 | 4,25 | 3,75 |
Занятые | 5,25 | 5,25 | 5,0 | 4,75 | 4,75 | 2,75 | 2,5 |
Физические лица | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Медицинская сестра ФАП | |||||||
Штатные | 22,75 | 23,5 | 26,5 | 29,0 | 27,0 | 25,0 | 26,0 |
Занятые | 22,75 | 23,5 | 26,0 | 28,5 | 26,0 | 24,0 | 25,0 |
Физические лица | 20 | 21 | 24 | 28 | 26 | 23 | 25 |
2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Сахалинской области; проведения организационно-штатных мероприятий.
Здравоохранение Сахалинской области на протяжении последних лет характеризуется кадровым дефицитом.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
- особенности половозрастного состава населения;
- уровень и структура заболеваемости населения;
- уровень и структура смертности населения;
- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.
Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно:
- неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности;
- профицит кадров в стационарных учреждениях (профицит составляет 63 специалиста со средним медицинским образованием) и их дефицит в амбулаторно-поликлиническом звене (дефицит составляет 52 врача и 0 специалистов со средним медицинским образованием). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно-поликлиническим звеном;