Действующий

О внесении изменений в региональную программу "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.11.2018 N 527



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 15.12.2020 N 583



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.11.2018 N 527 (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


1. Паспорт и разделы 1 - 4 Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт региональной программы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области"

Наименование Программы

Региональная программа "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

2. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р.

3. Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1506-р.

4. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363.

5. План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р.

6. План социального развития центров экономического роста Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 25 июня 2018 года N 347-р.

7. Государственная программа "Развитие здравоохранения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 281.

8. Государственная программа Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 280.

9. Государственная программа Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 279.

10. Государственная программа Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 года N 331.

11. Государственная программа Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 5 апреля 2013 года N 166.

12. Ведомственная целевая программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 27 февраля 2018 года N 68.

13. Государственная программа Сахалинской области "Развитие сферы культуры в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 июля 2013 года N 394

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Министерство спорта Сахалинской области

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Цель Программы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Сахалинской области

Задачи Программы:

первоочередные

1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Сахалинской области.

2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области.

3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Сахалинской области.

4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Сахалинской области.

5. Обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания инвалидов, в том числе детей-инвалидов

дополнительные

1. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе путем создания специальных рабочих мест для инвалидов.

2. Повышение доступности реабилитационных услуг, предоставляемых в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области"

Целевые показатели (индикаторы) Программы

основные

1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

3. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Сахалинской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

4. Число инвалидов, получивших услуги в рамках сопровождаемого проживания.

5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Сахалинской области.

6. Доля семей Сахалинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (по результатам анкетирования).

7. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей в Сахалинской области, нуждающихся в получении таких услуг.

8. Доля специалистов Сахалинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Сахалинской области

дополнительные

1. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

3. Доля инвалидов, получивших дополнительные реабилитационные услуги в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области".

4. Доля инвалидов I и II группы, обеспеченных устройством "тревожная кнопка", от общего числа граждан указанных категорий, обратившихся за получением устройства "тревожная кнопка", проживающих на территории Сахалинской области

Срок реализации Программы

2019 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования составляет 306263,9 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 112138,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 56321,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 54751,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 41651,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 41400,9 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 8016,8 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 3630,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 1710,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 1749,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 926,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей.

Объем средств бюджета Сахалинской области составляет 298247,1 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 108508,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 54610,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 53001,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 40725,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 41400,9 тыс. рублей.

Объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации составляет 0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

2. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

3. Сохранение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Сахалинской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Сахалинской области.

4. Увеличение числа инвалидов, получивших услуги в рамках сопровождаемого проживания.

5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Сахалинской области.

6. Увеличение доли семей Сахалинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

7. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей в Сахалинской области, нуждающихся в получении таких услуг.

8. Увеличение доли специалистов Сахалинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Сахалинской области.

9. Увеличение числа инвалидов, получивших реабилитационные услуги в сферах социальной защиты и культуры.

10. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

11. Сохранение на уровне 100% доли инвалидов I и II группы, охваченных стационарозамещающими технологиями


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами



Генеральная Ассамблея ООН 13 декабря 2006 года Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ.


В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом.


Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский и социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.


Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.


Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Сахалинской области проживают 23,3 тысячи инвалидов, из них детей-инвалидов - 1,9 тысячи человек, в том числе 554 инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата, 826 инвалидов по зрению, 265 колясочников, 214 инвалидов по слуху.


В рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" созданы определенные условия для проведения системной работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, занятости населения, спорта и культуры.


В целях реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее - ИПРА), соисполнителями Программы заключены Соглашения о взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области".


В рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 281, в области создана трехэтапная система медицинской реабилитации граждан с комплексным подходом и обеспечением преемственности и непрерывности мероприятий по реабилитации на всех этапах:


- первый этап - оказание медицинской реабилитационной помощи в острый период течения заболевания или травмы в специализированных отделениях стационаров;