Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на возмещение части затрат за приобретенное твердое топливо (уголь, дрова) гражданам (семьям), проживающим на территории Сахалинской области в домах, не имеющих централизованного теплоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 27.12.2018 N 654, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 04.06.2019 N 241, от 23.09.2020 N 447 (далее - Порядок), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в форму N 1 к Порядку, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ЗА ПРИОБРЕТЕННОЕ ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО (УГОЛЬ, ДРОВА) ГРАЖДАНАМ (СЕМЬЯМ), ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДОМАХ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2018 N 654
1. В пункте 2 слово "однократно" исключить.
2. В абзаце седьмом пункта 7 слово "ноября" заменить словом "января".
3. Пункты 8 - 15 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление ЕДВ осуществляется на основании заявления гражданина (далее - заявитель) либо лица, действующего от имени и в интересах заявителя на основании доверенности (доверенное лицо), законного представителя заявителя (опекуна (попечителя) (далее - представитель заявителя), поданного в Центр в письменном виде по форме N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления представителем заявителя, являющимся доверенным лицом заявителя, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющимся опекуном (попечителем) заявителя, реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются в заявлении.
Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) обязан представить:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие отсутствие подключения жилого помещения (дома) к системе централизованного теплоснабжения;
- документы, подтверждающие понесенные расходы заявителя на приобретение твердого топлива (уголь, дрова) (счета, квитанции, кассовые чеки, товарные накладные), содержащие сведения о дате приобретения топлива, об адресе доставки топлива, виде топлива, цене (при наличии) и приобретенном объеме топлива (в тоннах, килограммах, кубических метрах);
- решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- реквизиты кредитной организации и банковского счета, открытого в российской кредитной организации, - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на банковский счет.
9. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы и сведения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае подачи заявления опекуном (попечителем);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- справку, выданную органами местного самоуправления, подтверждающую факт приобретения топлива, по форме N 2 к настоящему Порядку.
Центр не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в настоящем пункте Порядка.
10. Центр в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения, подтверждающие факт приобретения топлива, по форме N 2 к настоящему Порядку - у органа местного самоуправления;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости - в Управлении Росреестра по Сахалинской области.
11. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Центр:
- непосредственно в Центр или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Центром заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью их сканирования и последующего отображения в электронном виде.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя) почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и сведений, являющихся основанием для принятия решения о назначении ЕДВ, возлагается на заявителя.
12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения ЕДВ, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), или отказ предъявить такие документы.
13. Регистрация заявления и документов, направленных почтой или через МФЦ, осуществляется в день их поступления в Центр.
14. ЕДВ предоставляется на основании решения о ее назначении, принятого министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство). Решение о назначении или об отказе в назначении ЕДВ оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом по результатам рассмотрения письменного заявления заявителя (представителя заявителя) и прилагаемых к нему документов, установленных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, не позднее 10-ти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Центр.
Заявителю в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения направляется соответствующее извещение.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении об установлении мер социальной поддержки.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Центр либо при направлении по почте;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю.
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
15. В назначении ЕДВ отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие права на ЕДВ (несоответствие требованиям пункта 2 настоящего Порядка);
2) представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных заявителем (представителем заявителя) в подтверждение права;
4) обращения за назначением ЕДВ в течение одного отопительного периода в объеме, превышающем максимальную потребность, подлежащую компенсации;