Действующий

О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (с изменениями на 10 июня 2021 года)


II. Основные принципы реализации настоящей Целевой модели


Основными принципами реализации настоящей Целевой модели являются:


1. Принцип открытости.


Настоящая целевая модель ориентирована на создание оптимальной инфраструктуры и целостного содержательного пространства системы дополнительного образования детей в Ставропольском крае, обеспечивающего поддержку и развитие потребностей, интересов и жизненных стратегий на уровне Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края. Цели и задачи дополнительного образования детей определяются не только конкретными ведомственными структурами, но и родительской общественностью, некоммерческим сектором, предпринимательскими сообществами и общими приоритетами Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края.


2. Принцип межведомственной и межуровневой кооперации и интеграции.


Данный принцип позволяет в рамках Ставропольского края организовать сетевое взаимодействие между участниками настоящей Целевой модели, используя поликультурные, социокультурные, географические, экономические ресурсы Ставропольского края.


3. Принцип равного доступа и свободы выбора программ дополнительного образования.


Данный принцип позволяет организовать качественное и доступное дополнительное образование детям из сельской местности, детям с различными образовательными потребностями.


4. Принцип клиентоориентированности.


Данный принцип позволяет всем участникам взаимодействия в открытой системе дополнительного образования исследовать, прогнозировать, учитывать в собственной деятельности максимальную полноту интересов и дефицитов пользователя услуг открытого дополнительного образования.


5. Принцип практико-ориентированности.


Данный принцип позволяет обучающемуся "выходить" за границы образовательных организаций Ставропольского края во время осуществления образовательного процесса и обучаться на предприятиях или в бизнес-среде. Кроме того, данный принцип подразумевает то, что в образовательные организации Ставропольского края и программы будут "входить" представители реальных практик в качестве наставников, тьюторов, кураторов и преподавателей.


6. Принцип сетевой распределенности.


Данный принцип предполагает, что при построении системы дополнительного образования в Ставропольском крае ее элементы будут распределены между множеством субъектов и структур, реализующих разные функции и не дублирующих друг друга. Данная система предполагает, что разные учреждения, образовательные программы и педагогические коллективы, реализующие их, принципиально отличаются друг от друга, но и дополняют общую деятельность. Взаимодополнение может выражаться в закреплении между разными субъектами собственных, уникальных для региональной системы дополнительного образования ресурсов, специализированных кадров, методических свойств практики.


7. Принцип цифровизации.