II. Основные принципы реализации настоящей Целевой модели
Основными принципами реализации настоящей Целевой модели являются:
1. Принцип открытости.
Настоящая целевая модель ориентирована на создание оптимальной инфраструктуры и целостного содержательного пространства системы дополнительного образования детей в Ставропольском крае, обеспечивающего поддержку и развитие потребностей, интересов и жизненных стратегий на уровне Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края. Цели и задачи дополнительного образования детей определяются не только конкретными ведомственными структурами, но и родительской общественностью, некоммерческим сектором, предпринимательскими сообществами и общими приоритетами Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края.
2. Принцип межведомственной и межуровневой кооперации и интеграции.
Данный принцип позволяет в рамках Ставропольского края организовать сетевое взаимодействие между участниками настоящей Целевой модели, используя поликультурные, социокультурные, географические, экономические ресурсы Ставропольского края.
3. Принцип равного доступа и свободы выбора программ дополнительного образования.
Данный принцип позволяет организовать качественное и доступное дополнительное образование детям из сельской местности, детям с различными образовательными потребностями.
4. Принцип клиентоориентированности.
Данный принцип позволяет всем участникам взаимодействия в открытой системе дополнительного образования исследовать, прогнозировать, учитывать в собственной деятельности максимальную полноту интересов и дефицитов пользователя услуг открытого дополнительного образования.
5. Принцип практико-ориентированности.
Данный принцип позволяет обучающемуся "выходить" за границы образовательных организаций Ставропольского края во время осуществления образовательного процесса и обучаться на предприятиях или в бизнес-среде. Кроме того, данный принцип подразумевает то, что в образовательные организации Ставропольского края и программы будут "входить" представители реальных практик в качестве наставников, тьюторов, кураторов и преподавателей.
6. Принцип сетевой распределенности.
Данный принцип предполагает, что при построении системы дополнительного образования в Ставропольском крае ее элементы будут распределены между множеством субъектов и структур, реализующих разные функции и не дублирующих друг друга. Данная система предполагает, что разные учреждения, образовательные программы и педагогические коллективы, реализующие их, принципиально отличаются друг от друга, но и дополняют общую деятельность. Взаимодополнение может выражаться в закреплении между разными субъектами собственных, уникальных для региональной системы дополнительного образования ресурсов, специализированных кадров, методических свойств практики.
7. Принцип цифровизации.