Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2021 - 2026 годы" и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации города Тюмени и пункта 1 распоряжения Администрации города Тюмени от 24.08.2015 N 571-рк (с изменениями на 9 апреля 2024 года)


4) Недостаточный уровень транспортного обслуживания населения


Причины возникновения проблемы:


недостаточный уровень привлекательности и конкурентоспособности транспорта общего пользования в сравнении с личным автотранспортом;


недостаточное развитие маршрутной инфраструктуры городского пассажирского транспорта (остановочные комплексы, заездные карманы, посадочные площадки и т.п.);


отсутствие альтернативных видов транспортного обслуживания населения.


По состоянию на 01.10.2020 в городе Тюмени протяженность маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования составляет 553,491 км. Перевозки пассажиров осуществляются по 109 маршрутам регулярных перевозок. Общее количество транспортных средств, непосредственно задействованных для перевозки пассажиров, составляет: 1150 единиц, в том числе 633 - особо большого, большого и среднего класса, 517 - малого класса.


Средний возраст транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Тюмени, составляет 4,5 года.


Данные об объемах перевозки пассажиров за период 2017 - 2019 годов приведены в таблице 1.



Таблица 1


Информация об объемах перевозки пассажиров транспортом

общего пользования города Тюмени

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

Всего,

млн. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Всего,

млн. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Всего,

млн. пасс.

Уд. вес в общем объеме, %

Объем перевозки пассажиров транспортом общего пользования,

в том числе:

139,93

100,0

146,57

100,0

150,30

100,0

платные пассажиры

77,07

55,1

81,64

55,7

83,43

55,5

льготные пассажиры всего,

из них:

62,86

44,9

64,93

44,3

66,87

44,5

пенсионеры по старости

20,76

14,8

22,28

15,2

23,93

15,9

школьники

5,34

3,8

5,89

4,0

6,51

4,3

студенты

6,96

5,0

7,16

4,9

7,17

4,8

федеральные и региональные льготники

29,80

21,3

29,60

20,2

29,26

19,5


В городе Тюмени контроль за работой автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчеризации (АСД). Функционирует АСД на основе навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS и программного комплекса "Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб". Работа системы осуществляется через веб-интерфейс. Благодаря программе АСД и постоянному онлайн-слежению за передвижением автобусов по маршруту стало возможным внедрить сервис "Прогноз", посредством которого можно узнать фактическое время прибытия ближайших автобусов на выбранный остановочный пункт с учетом дорожных условий.


Кроме того, накопленный опыт работы с АСД сделал возможным разработать мобильное приложение для Android и iOS "Тюмень.Транспорт", позволяющее пассажирам получать актуальную информацию о маршрутах пассажирского транспорта общего пользования; расписании движения автобусов; передвижении автобусов по маршрутам на карте; местоположении ближайших остановок; прогнозе прибытия автобусов на остановку. Данное приложение в настоящее время установили более 180 тыс. человек.


Созданная в 2008 году автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП), первостепенной задачей которой было обеспечивать фиксацию количества поездок отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда, в настоящее время является неотъемлемым инструментом безналичной оплаты проезда для всех пассажиров города Тюмени.


С сентября 2011 года все транспортные средства оснащены портативными терминалами АСОП, которые принимают для безналичной оплаты проезда электронные транспортные карты. В рамках дальнейшего развития АСОП ее оператором организован процесс обновления портативных терминалов на новые модели, которые имеют дополнительную функцию приема платежей банковскими картами, а также мобильными устройствами с технологией NFC, привязанными к банковской карте. Процесс обновления портативных терминалов АСОП на новые модели и передачи их в пользование перевозчикам завершен оператором АСОП в конце 2018 года, в связи с чем с 2019 года во всех автобусах городского общественного транспорта можно оплатить проезд банковской картой либо мобильными устройствами с технологией NFC.