1) Несоответствие технического состояния части автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений нормативным требованиям.
Причины возникновения проблемы:
увеличение интенсивности автомобильного движения;
увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли автомобилей с высокой полной массой в составе транспортного потока;
несоблюдение межремонтных сроков дорожной одежды;
наличие автомобильных дорог с грунтовым типом покрытия.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и, особенно, увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие фактического состояния дороги нормативным требованиям за многие годы эксплуатации постепенно нарастает, особенно в условиях несоблюдения межремонтных сроков, которые должны составлять от 4-х до 6 лет. Своевременно не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего дорожных покрытий и дорожных одежд.
Этими причинами обусловлен факт отставания фактического состояния улично-дорожной сети от возрастающих требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения, что приводит к снижению эффективности мероприятий по содержанию и текущему ремонту дорог.
За период реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2022 годы" удалось достигнуть значительных результатов в решении данной проблемы. Был обеспечен стабильный прирост общей протяженности улично-дорожной сети города Тюмени, увеличение доли автомобильных дорог с асфальтобетонным типом покрытия.
Общая протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени с 01.01.2010 по 01.01.2020 составила 96,79 км.
С целью увеличения пропускной способности выполнены мероприятия по строительству нового моста через р. Тура в створе ул. Челюскинцев, рядом с существующим ранее мостом, а также выполнена реконструкция ул. 2-я Луговая. Данные мероприятия позволили существенно увеличить пропускную способность для проезда транспорта из центральной в заречную часть города (2 полосы движения в каждом направлении).
Также были выполнены мероприятия по строительству моста с демонтажем существующего через р. Тура в створе ул. Мельникайте. В настоящее время данный мост является самым широким мостовым переходом через р. Тура в городе (4 полосы движения в каждом направлении). Также была выполнена реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Мельникайте с ул. Дамбовская. Данные объекты, в том числе, являются частью реализации решений градостроительной документации по созданию по ул. Мельникайте улицы непрерывного движения.
В 2019 - 2020 годах выполнены мероприятия по строительству транспортной развязки в разных уровнях и ликвидации светофорного объекта на пересечении ул. Мельникайте и ул. 30 лет Победы. Данные мероприятия направлены на снижение заторовых явлений и сокращение времени передвижения из центральной части города в отдаленные районы.
Кроме того, в период 2014 - 2015 годов на территории города Тюмени были выполнены мероприятия по реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Республики с ул. 50 лет Октября. Реконструкция данного объекта, ранее находившегося в аварийном состоянии, позволила обеспечить увеличение пропускной способности и снижение времени передвижения из центральной части города в прилегающие промышленные и застраиваемые районы.