Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" и о признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации города Тюмени (с изменениями на 25 марта 2024 года)


2) Недостаточное соответствие муниципальных общеобразовательных организаций и компетенций педагогических работников современным требованиям для обеспечения высокого качества образования.


Причины возникновения проблемы:


отставание темпов строительства новых образовательных организаций от темпов застройки города;


низкие темпы проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий, возведенных по старым проектам, не соответствующим современным запросам системы образования;


морально устаревающее материально-техническое оснащение образовательного процесса большинства образовательных организаций, не позволяющее эффективно реализовывать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);


недостаточность созданных условий для получения образования и успешной социализации детей с особыми потребностями;


недостаточные темпы качественного изменения форм и методов преподавания, формирующего компетенции, востребованные в современной жизни и экономике.


По состоянию на 01.09.2020 в муниципальных общеобразовательных организациях по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучалось 115589 человек.


В городе функционирует 60 школ, из них 54 - муниципальные, 2 - государственные, 2 - структурные подразделения образовательных организаций высшего образования, 2 - негосударственные.


Благоприятное социально-экономическое развитие города обусловливает положительную демографическую ситуацию и миграционный прирост населения трудоспособного возраста, в том числе детей школьного возраста (так, в 2018 - 2019 учебном году количество учащихся увеличилось на 7967 человек, в 2019 - 2020 учебном году - на 8620 человек, в 2020 - 2021 учебном году - на 6783 человека). Вследствие активного строительства новых микрорайонов с неразвитой социальной инфраструктурой (в том числе с отсутствием общеобразовательных организаций) проблема недостаточной обеспеченности местами в общеобразовательных организациях набирает остроту. Наибольшую потребность в местах в школах испытывают: микрорайоны Европейский, Ямальский-1, Ямальский-2, жилые районы "Тюменский-3", "Плеханово", "Ново-Патрушево", "Дом Обороны", "Антипино", "Мыс", "Тура", "Березняковский", район сквера "Комсомольский".


Развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций осуществляется посредством строительства новых школ. За период с 2015 по 2020 годы построены шесть новых школ - МАОУ гимназия N 16 города Тюмени (2 корпус) в районе ДК "Строитель", новое здание проектной мощностью 1100 мест было построено на месте старого здания гимназии, которое было снесено по причине неудовлетворительного технического состояния; МАОУ СОШ N 63 города Тюмени (2 корпус) в микрорайоне Восточный-2; в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" построены современные здания МАОУ гимназии N 49 города Тюмени (2 корпус) в микрорайоне Ямальский-2, МАОУ СОШ N 65 города Тюмени (2 корпус) в жилом районе "Суходолье", МАОУ СОШ N 94 города Тюмени (2 корпус) в микрорайоне Европейский; в рамках ликвидации деревянных школ на территории Тюменской области построено новое здание для МАОУ СОШ N 52 города Тюмени в жилом районе "Казарово". Активно ведется строительство школы в районе ул. Н. Зелинского - Д. Менделеева. Завершение строительства планируется во втором квартале 2021 года.


Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области запланировано строительство школ в жилых районах "Звездный городок", "Тура", "Ново-Патрушево", "Плеханово", микрорайоне Ямальский-2, в районе ул. Ямская - Белинского, в районе сквера "Комсомольский", а также нового здания для МБОУ ОШ N 2 по ул. Красных Зорь, 39.


Кроме потребности в строительстве новых зданий общеобразовательных организаций, существует объективная необходимость поддержания действующих зданий школ в нормативном техническом состоянии. Проводится ежегодный мониторинг технического состояния объектов общеобразовательных организаций с целью определения необходимости в проведении ремонтных работ текущего либо капитального характера. За период с 2015 года комплексный капитальный ремонт выполнен в 4-х школах, частичный капитальный ремонт (усиление и восстановление несущих конструкций, устройство ограждения территории, благоустройство территории, гидроизоляция подвального помещения) - в 14 школах. Значительно увеличились объемы средств, выделяемых на выполнение работ по текущему ремонту образовательных учреждений. За счет указанных средств выполнены работы по укреплению противопожарной защищенности школ, работы по ремонту инженерных сетей, ремонту кровель, а также иные разноплановые ремонтные работы. В 2019 году было закуплено 172 единицы технологического оборудования для частичного обновления пищеблоков 55 школ. В 2020 году в рамках национального проекта "Цифровая экономика" в 63 корпусах общеобразовательных учреждениях города Тюмени будут выполнены работы по устройству видеонаблюдения, систем контроля управления доступом. Мероприятия по модернизации материально-технической базы будут продолжены в рамках проведения капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций, а также по мере возникновения соответствующих потребностей.


Строительство новых общеобразовательных школ, капитальный ремонт зданий школ с увеличением проектной мощности, выделение средств на улучшение материально-технической базы учреждений общего образования, закупка оборудования, возможность использования каждой школой общеобразовательных ресурсов сети Интернет способствуют росту доли школьников, обучающихся в современных условиях.


Образовательные результаты в ФГОС представлены тремя основными группами: личностные, метапредметные и предметные. Основным образовательным результатом является итоговая аттестация выпускников основной и старшей школы. Главной задачей является максимальное сокращение неудовлетворительных результатов при прохождении итоговой аттестации путем внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.