Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1319-п



ПАСПОРТ
 подпрограммы 8 "Региональная программа Пермского края "Модернизация первичного звена здравоохранения Пермского края"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пермского края

Участники подпрограммы

Министерство строительства Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство территориального развития Пермского края

Задачи подпрограммы

Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы, исходя из потребностей всех групп населения, с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.

Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи.

Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах.

Создание механизма мотивации руководителей медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи.

Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы.

Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью до 100% к 2025 году.

Увеличение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации менее 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 95% к 2025 году.

Отсутствие неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, к 2025 году

Сроки реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта

%

x

x

x

x

25

19

16

6

4

0

2

Доля охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью

%

x

x

x

x

75

80

85

90

95

100

3

Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год

Ед.

x

x

x

x

7,0

7,1

7,1

7,2

7,2

7,3

4

Повышение комфортности получения медицинских услуг

%

x

x

x

x

50,9

52,6

54,3

56,1

57,9

59,9

5

Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

%

x

x

x

x

86,2

86,8

87,2

87,7

89,6

95

6

Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

86,2

86,8

87,2

87,7

89,6

95

7

Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

92,6

92,8

93,0

93,5

93,8

95

8

Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

5558

5592

5623

5653

5777

6125

9

Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

9909

9926

9952

10003

10042

10170

10

Число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

5558

5592

5623

5653

5777

6125

11

Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

9926

9952

10003

10042

10170

9926

12

Число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

человек

x

x

x

x

10408

10511

10794

10996

11218

11218

13

Число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

человек

x

x

x

x

22339

22712

23165

23678

24191

24191

14

Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности

человек

x

x

x

x

818

822

827

831

849

900

15

Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности

человек

x

x

x

x

2377

2381

2387

2399

2408

2439

16

Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело"

%

x

x

x

x

10

15

20

22

25

30

17

Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры

%

x

x

x

x

70

75

80

85

90

90

18

Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь

%

x

x

x

x

25

27

30

35

45

50

19

Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий

%

x

x

x

x

97

97

98

98

99

100

20

Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований

%

x

x

x

x

100

100

100

100

100

100

21

Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований

дней

x

x

x

x

14

14

14

14

14

14

22

Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах

%

x

x

x

x

5

5

5

5

5

5

23

Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи

%

x

x

x

x

43,6

60,0

74,0

88,0

100

100

24

Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы

%

x

x

x

x

0

0

0

0

0

0

25

Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

%

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

26

Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

50

50

50

50

50

50

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

итого

Всего, в том числе:

1899856,6

1899856,6

1899856,7

2374820,7

2374820,7

10449211,3

бюджет Пермского края

117981,1

117981,1

117981,2

147476,3

147476,3

648896,0

федеральный бюджет

1781875,5

1781875,5

1781875,5

2227344,4

2227344,4

9800315,3

бюджет Пермского края (не учитывается в стоимости подпрограммы, реализуется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры (маршрутов общественного транспорта, приближенных к медицинским организациям), приоритетный ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обеспечивающих доезд населения до медицинских организаций)

866883,7