Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Пермского края | |||||||||||||||||||
Участники подпрограммы | Министерство строительства Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство территориального развития Пермского края | |||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы | Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы, исходя из потребностей всех групп населения, с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. Создание механизма мотивации руководителей медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение доли охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью до 100% к 2025 году. Увеличение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации менее 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 95% к 2025 году. Отсутствие неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, к 2025 году | |||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2021-2025 годы | |||||||||||||||||||
Показатели подпрограммы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателей | ||||||||||||||||
2016 год (факт) | 2017 год (факт) | 2018 год (факт) | 2019 год (факт) | 2020 год (прогноз) | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | |||||||||||
1 | Доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта | % | x | x | x | x | 25 | 19 | 16 | 6 | 4 | 0 | ||||||||
2 | Доля охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью | % | x | x | x | x | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | ||||||||
3 | Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год | Ед. | x | x | x | x | 7,0 | 7,1 | 7,1 | 7,2 | 7,2 | 7,3 | ||||||||
4 | Повышение комфортности получения медицинских услуг | % | x | x | x | x | 50,9 | 52,6 | 54,3 | 56,1 | 57,9 | 59,9 | ||||||||
5 | Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | % | x | x | x | x | 86,2 | 86,8 | 87,2 | 87,7 | 89,6 | 95 | ||||||||
6 | Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | % | x | x | x | x | 86,2 | 86,8 | 87,2 | 87,7 | 89,6 | 95 | ||||||||
7 | Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | % | x | x | x | x | 92,6 | 92,8 | 93,0 | 93,5 | 93,8 | 95 | ||||||||
8 | Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | человек | x | x | x | x | 5558 | 5592 | 5623 | 5653 | 5777 | 6125 | ||||||||
9 | Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях | человек | x | x | x | x | 9909 | 9926 | 9952 | 10003 | 10042 | 10170 | ||||||||
10 | Число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | человек | x | x | x | x | 5558 | 5592 | 5623 | 5653 | 5777 | 6125 | ||||||||
11 | Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | человек | x | x | x | x | 9926 | 9952 | 10003 | 10042 | 10170 | 9926 | ||||||||
12 | Число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | человек | x | x | x | x | 10408 | 10511 | 10794 | 10996 | 11218 | 11218 | ||||||||
13 | Число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | человек | x | x | x | x | 22339 | 22712 | 23165 | 23678 | 24191 | 24191 | ||||||||
14 | Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности | человек | x | x | x | x | 818 | 822 | 827 | 831 | 849 | 900 | ||||||||
15 | Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности | человек | x | x | x | x | 2377 | 2381 | 2387 | 2399 | 2408 | 2439 | ||||||||
16 | Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" | % | x | x | x | x | 10 | 15 | 20 | 22 | 25 | 30 | ||||||||
17 | Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры | % | x | x | x | x | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 90 | ||||||||
18 | Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь | % | x | x | x | x | 25 | 27 | 30 | 35 | 45 | 50 | ||||||||
19 | Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий | % | x | x | x | x | 97 | 97 | 98 | 98 | 99 | 100 | ||||||||
20 | Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований | % | x | x | x | x | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
21 | Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований | дней | x | x | x | x | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | ||||||||
22 | Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах | % | x | x | x | x | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||
23 | Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | % | x | x | x | x | 43,6 | 60,0 | 74,0 | 88,0 | 100 | 100 | ||||||||
24 | Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы | % | x | x | x | x | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
25 | Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | % | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | ||||||||
26 | Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | % | x | x | x | x | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||||
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||||||||||||
2018 год (факт) | 2019 год (факт) | 2020 год (план) | 2021 год (план) | 2022 год (план) | 2023 год (план) | 2024 год (план) | 2025 год (план) | итого | ||||||||||||
Всего, в том числе: | 1899856,6 | 1899856,6 | 1899856,7 | 2374820,7 | 2374820,7 | 10449211,3 | ||||||||||||||
бюджет Пермского края | 117981,1 | 117981,1 | 117981,2 | 147476,3 | 147476,3 | 648896,0 | ||||||||||||||
федеральный бюджет | 1781875,5 | 1781875,5 | 1781875,5 | 2227344,4 | 2227344,4 | 9800315,3 | ||||||||||||||
бюджет Пермского края (не учитывается в стоимости подпрограммы, реализуется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры (маршрутов общественного транспорта, приближенных к медицинским организациям), приоритетный ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обеспечивающих доезд населения до медицинских организаций) | 866883,7 |