Правительство Мурманской области постановляет:
внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2020 N 401-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ
1. Позицию "Объемы и источники финансирования" паспорта региональной адресной программы Мурманской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) изложить в редакции:
"Объемы и источники финансирования | Всего по Программе: 5328340527,32 руб., в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 4156427274,92 руб., из них: 2019 год: 483021700,00 руб., 2020 год: 377274886,71 руб., 2021 год: 377274886,71 руб., 2022 год: 850749675,80 руб., 2023 год: 683440350,64 руб., 2024 год: 1384665775,06 руб., областной бюджет: 736096172,37 руб., из них: 2019 год: 21652077,61 руб. 2020 год: 50658345,05 руб., 2021 год: 90767208,04 руб., 2022 год: 168197380,96 руб., 2023 год: 85301721,46 руб., 2024 год: 319519439,25 руб., местные бюджеты: 435817080,03 руб., из них: 2019 год: 9288931,10 руб., 2020 год: 24001593,74 руб., 2021 год: 6981198,56 руб., 2022 год: 94817047,84 руб., 2023 год: 54680037,10 руб., 2024 год: 246048271,69 руб." |
2. В разделе 5 Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
2.1. Абзац первый изложить в редакции:
"Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 5328340527,32 руб., в том числе планируемый объем финансовой поддержки Мурманской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 4156427274,92 руб., средства консолидированного бюджета - 1171913252,40 руб.".
2.2. Абзацы с третьего по тридцать второй изложить в редакции:
"I этап Программы - 2019 - 2020 годы
Объем финансирования I этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 513962708,71 руб., из них:
- 483021700,00 руб. - средства Фонда;
- 21652077,61 руб. - средства областного бюджета;
- 9288931,10 руб. - средства местных бюджетов.
II этап Программы - 2020 - 2021 годы
Объем финансирования II этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 451934825,50 руб., из них:
- 377274886,71 руб. - средства Фонда;
- 50658345,05 руб. - средства областного бюджета;
- 24001593,74 руб. - средства местных бюджетов.
III этап программы - 2021 - 2022 годы
Объем финансирования III этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 475023293,31 руб., из них:
- 377274886,70 руб. - средства Фонда;
- 90767208,04 руб. - средства областного бюджета;
- 6981198,56 руб. - средства местных бюджетов.
IV этап программы - 2022 - 2023 годы
Объем финансирования IV этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 1113764104,60 руб., из них:
- 850749675,80 руб. - средства Фонда;
- 168197380,96 руб. - средства областного бюджета;
- 94817047,84 руб. - средства местных бюджетов.
V этап программы - 2023 - 2024 годы
Объем финансирования V этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 823422109,20 руб., из них:
- 683440350,64 руб. - средства Фонда;
- 85301721,46 руб. - средства областного бюджета;
- 54680037,10 руб. - средства местных бюджетов.
VI этап программы - 2024 - 01.09.2025
Объем финансирования VI этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 1950233486,00 руб., из них:
- 1384665775,06 руб. - средства Фонда;
- 319519439,25 руб. - средства областного бюджета;
- 246048271,69 руб. - средства местных бюджетов.".
2.3. Абзацы с тридцать девятого по сорок третий изложить в редакции:
"Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Правительством Мурманской области. Предоставление субсидии за счет средств Фонда ЖКХ может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда ЖКХ;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
2.4. Абзац сорок седьмой изложить в редакции:
"В рамках реализации полномочий Министерства строительства Мурманской области и/или уполномоченного им лица с момента государственной регистрации государственного контракта на строительство жилого(ых) дома(ов) и (или) многоквартирного(ых) дома(ов) до момента подписания сторонами акта о выполнении работ по строительству объекта допускается уступка исполнительным органом государственной власти или государственным областным учреждением, заключившим контракт, прав требований по государственному контракту муниципальному образованию для последующей реализации мероприятий, направленных на переселение жителей из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и (или) перемена заказчика на соответствующее муниципальное образование.".
3. В разделе 7 Программы "Контроль за ходом реализации Программы":
3.1. Дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"- копии соглашений с собственниками о предоставлении субсидии;".
3.2. Дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- иные документы, предусмотренные соглашением, заключенным между Минстроем МО и органом местного самоуправления.".
4. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к Изменениям.
5. Приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к Изменениям.