Действующий

О внесении изменения в республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2013 N 1071 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан"



Таблица 7



Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области образования

N п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1.

Государственные профессиональные образовательные организации

обеспеченность, мест за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования

для групп муниципальных образований (далее - МО) по уровню урбанизированности:

А - 55

Б - 50

В - 45

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

для групп МО по территориально-пространственной организации (далее - ТПО):

А - 35

Б - 55

В - 90

уровень обеспеченности, объектов

городской округ - 1;

муниципальный район - 1

2.

Государственные организации дополнительного профессионального образования

число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования

для групп МО по уровню урбанизированности:

А - 33

Б - 30

В - 27

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

для групп МО по ТПО:

А - 35

Б - 55

В - 90

уровень обеспеченности, объектов

городской округ - 1;

муниципальный район - 1

3.

Государственные организации дополнительного образования

число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет

80

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

для групп МО по ТПО:

А - 35

Б - 55

В - 90

уровень обеспеченности, объектов (самостоятельных объектов)

детская школа искусств:

городской округ - 1;

муниципальный район - 1;

образовательная организация иной специализации:

городской округ - 2;

муниципальный район - 1

4.

Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы

уровень обеспеченности, объектов (объектов)

для групп МО по уровню урбанизированности (на городской округ/муниципальный район):

А - 2 / -

Б - - / 1

В - - / 1

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

для групп МО по ТПО:

А - 35

Б - 55

В - 90

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов

100


Примечания:


1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.


2. Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, рекомендуется объединять с общеобразовательными организациями.


3. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 N ВК-1048/07 "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов" образование обучающихся с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.


Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными физическими возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными физическими возможностями здоровья.


Образование обучающихся с ограниченными физическими возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


4. Ранжирование муниципальных образований по территориально-пространственной организации приводится в приложении N 2 к республиканским нормативам.


5. Ранжирование муниципальных образований по уровню урбанизированности приводится в приложении N 3 к республиканским нормативам.