Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области образования
N п/п | Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
единица измерения | величина | единица измерения | величина | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Государственные профессиональные образовательные организации | обеспеченность, мест за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования | для групп муниципальных образований (далее - МО) по уровню урбанизированности: А - 55 Б - 50 В - 45 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО) | для групп МО по территориально-пространственной организации (далее - ТПО): А - 35 Б - 55 В - 90 |
уровень обеспеченности, объектов | городской округ - 1; муниципальный район - 1 | ||||
2. | Государственные организации дополнительного профессионального образования | число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования | для групп МО по уровню урбанизированности: А - 33 Б - 30 В - 27 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО) | для групп МО по ТПО: А - 35 Б - 55 В - 90 |
уровень обеспеченности, объектов | городской округ - 1; муниципальный район - 1 | ||||
3. | Государственные организации дополнительного образования | число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет | 80 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО) | для групп МО по ТПО: А - 35 Б - 55 В - 90 |
уровень обеспеченности, объектов (самостоятельных объектов) | детская школа искусств: городской округ - 1; муниципальный район - 1; образовательная организация иной специализации: городской округ - 2; муниципальный район - 1 | ||||
4. | Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы | уровень обеспеченности, объектов (объектов) | для групп МО по уровню урбанизированности (на городской округ/муниципальный район): А - 2 / - Б - - / 1 В - - / 1 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО) | для групп МО по ТПО: А - 35 Б - 55 В - 90 |
удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов | 100 |
Примечания:
1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.
2. Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, рекомендуется объединять с общеобразовательными организациями.
3. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 N ВК-1048/07 "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов" образование обучающихся с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными физическими возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными физическими возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными физическими возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Ранжирование муниципальных образований по территориально-пространственной организации приводится в приложении N 2 к республиканским нормативам.
5. Ранжирование муниципальных образований по уровню урбанизированности приводится в приложении N 3 к республиканским нормативам.