Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 29 марта 2019 г. N 83 "Об утверждении адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 107, от 09.12.2019 N 396)



8. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных Программой


Министерство строительного комплекса Рязанской области осуществляет в пределах своей компетенции:


- руководство и управление мероприятиями Программы;


- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления Рязанской области, связанные с реализацией мероприятий Программы.


Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Государственная жилищная инспекция Рязанской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления Рязанской области сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.


Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:


- выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом;


- наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке до 1 января 2017 года;


- наличие обязательства по финансированию возмещения при выкупе расселяемого жилого помещения за счет средств местного бюджета в случае превышения рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади над стоимостью 1 кв. метра общей площади жилого помещения, финансируемого в рамках Программы (стоимость 1 кв. метра = графа 6 / графу 5 приложения N 4 к настоящей Программе).


Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования учитывают в соответствии с действующим законодательством рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31 января 2018 г. N 65/пр.


Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления Рязанской области за счет средств местных бюджетов, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.


Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальными образованиями в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.