Действующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



5. Инструменты реализации долговой политики


Обеспечение сбалансированности областного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему государственного долга Калужской области и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:


5.1. Использование краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах субъектов Российской Федерации.


Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета по ставке 0,1 процента годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание государственного долга.


5.2. Кредиты от кредитных организаций.


Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственного долга Калужской области. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Калужская область. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.


Калужской областью будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок).


5.3. Государственные гарантии Калужской области.


Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает влияние на основные параметры областного бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем государственного долга Калужской области и непосредственно влияет на рост государственного долга. Исполнение обязательств по государственным гарантиям может привести к увеличению расходов областного бюджета (гарантии без права регрессного требования) или росту выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (гарантии с правом регрессного требования).