Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2019 N 535 "О реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2020 - 2022 годы



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов


Настоящая концепция в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" определяет систему мер по созданию условий для получения качественного образования, обновлению материально-технической базы в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, а именно создание:


центров "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по учебным предметам "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" и предметной области "Технология";


условий по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;


современных условий обучения, в том числе работы медиатеки и интернет-библиотеки;


коворкинга с зоной для проектной деятельности, компьютерного класса, реализации предметной области "Технология", учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности", "Информатика".


В этих школах обучаются 59 304 учащихся.


Из 203 общеобразовательных организаций 86 расположены в малых городах (численностью до 50 тыс. человек), 117 - в сельской местности.


Итогом функционирования центров "Точка роста" является создание равных условий для получения качественного образования школьников, формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков независимо от места их проживания.


Ежегодный анализ образовательных результатов школьников Республики Татарстан показывает, что уровень образования в сельских школах и малых городах ниже, чем в городских.


Также сельские школы и школы малых городов объективно испытывают определенные трудности в организации внеурочной работы. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения учебных предметов, то в достижении метапредметных результатов, особенно личностных результатов, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Внеурочная деятельность введена в образовательную программу как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.


Вопрос организации внеурочной деятельности наиболее остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа по сути является единственным культурным центром села.


Реализация внеурочной работы возможна и при организации сетевого взаимодействия с другими школами и (или) организациями соответствующей направленности (партнерами - социокультурными объектами села и малого города).


При большом многообразии средств, форм и методов организации внеурочной деятельности одной из наиболее эффективных форм для решения практических жизненных задач, способствующих формированию и развитию универсальных учебных действий, является проектная деятельность. Этот метод позволяет организовать занятие так, чтобы не были видны границы между классами и учебными предметами, позволяет объединить мероприятие в одно целое.