ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2020 года N 1392-П


Об утверждении Правил предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе и методики их распределения

(с изменениями на 24 октября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2024 N 570-П)




В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить:


Правила предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1;


методику распределения иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 2.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2018 года N 374-П "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2019 года N 410-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2018 года N 374-П";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 года N 653-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2018 года N 374-П".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 декабря 2020 года N 1392-П



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ЗА РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАРАЩИВАНИЕ НАЛОГОВОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО) ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2024 N 570-П)




I. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - дотации, муниципальное образование, автономный округ).


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2024 N 570-П.


1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, а также стимулирования реализации на территории муниципальных образований инвестиционных проектов, в том числе направленных на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов и результатов их реализации.


Дотация не предоставляется муниципальному образованию, которое в отчетном году нарушило условия соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенного с департаментом финансов автономного округа (далее - департамент).


(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2024 N 570-П)


1.3. Общий объем дотаций, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям в текущем финансовом году по итогам отчетного года, устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете.


1.4. Главным распорядителем дотаций является департамент.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2024 N 570-П)


1.5. Распределение дотаций осуществляется по результатам комплексной оценки муниципальных образований, которая осуществляется по 2 направлениям:


а) оценка муниципальных образований по стимулированию инвестиционной деятельности в соответствии с порядком, определенным разделом II настоящих Правил (далее - оценка развития инвестиционной деятельности);


б) оценка муниципальных образований по показателям, характеризующим наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, в соответствии с порядком, определенным разделом III настоящих Правил (далее - оценка налогового потенциала).


1.6. Комплексная оценка муниципальных образований проводится в 2 этапа:


- до 15 июля года, следующего за отчетным, - оценка развития инвестиционной деятельности;


- до 15 сентября года, следующего за отчетным, - оценка налогового потенциала.


Подведение итогов комплексной оценки муниципальных образований проводится до 01 октября года, следующего за отчетным.


1.7. В течение 10 рабочих дней со дня завершения комплексной оценки муниципальных образований департамент готовит проект постановления Правительства автономного округа об утверждении распределения дотаций и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.


1.8. Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций муниципальным образованиям в целях поощрения за развитие инвестиционной деятельности и наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 07 декабря 2020 года N 1392-П.



II. Порядок проведения оценки развития инвестиционной деятельности


2.1. Оценка развития инвестиционной деятельности проводится департаментом на основе расчета суммы налогов, дополнительно поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов с учетом достижения целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов (далее - расчетный объем налогов).


В целях предоставления дотаций муниципальным образованиям учитываются только инвестиционные проекты, реализуемые резидентами Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", за исключением инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделами B "Добыча полезных ископаемых", C "Обрабатывающие производства" (класс 19), G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подкласс 46.7) и H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.5) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - инвестиционный проект).


2.2. В целях проведения оценки развития инвестиционной деятельности органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно представляют в департамент до 01 мая года, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующую информацию:


- заявление за подписью главы муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;


- информацию об инвестиционных проектах, реализуемых на территории муниципального образования резидентами Арктической зоны Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.


2.3. До 20 мая года, следующего за отчетным, департамент осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями документов на соответствие требованиям настоящих Правил и в случае некомплектности представленных документов либо наличия замечаний к их оформлению документы возвращаются в муниципальное образование на доработку.


Уточненная информация представляется муниципальными образованиями в департамент не позднее 10 июня года, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.


2.4. Расчетный объем налогов i-го муниципального образования (РНдi) определяется по следующей формуле:


РНдi = (Н1j - Н1j-1) x Kп + (Н2j - Н2j-1) x Kп +



+ ... + (Нij - Нij-1) x Kп,



где:


Н1j, Н2j, Нij - сумма налогов, поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории i-го муниципального образования g-го инвестиционного проекта, учитываемого при расчете дотации, за отчетный финансовый год;


Н1j-1, Н2j-1, Нij-1 - сумма налогов, поступивших в окружной бюджет в результате реализации на территории i-го муниципального образования g-го инвестиционного проекта, учитываемого при расчете дотации, за год, предшествующий отчетному финансовому году;


Kп - коэффициент, учитывающий влияние g-го инвестиционного проекта на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов.


В случае если реализация g-го инвестиционного проекта направлена на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов, коэффициент Kп принимается равным 1.


В случае если реализация g-го инвестиционного проекта не направлена на достижение целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов, коэффициент Kп принимается равным 0,5.


2.5. Оценка развития инвестиционной деятельности проводится в отношении муниципальных образований, направивших документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Правил. Остальным муниципальным образованиям по итогам проведения оценки развития инвестиционной деятельности присваивается значение 0.


Ранжирование муниципальных образований по результатам оценки развития инвестиционной деятельности производится по возрастанию. Муниципальному образованию с наибольшим значением расчетного объема налогов присваивается 1 место в рейтинге по результатам оценки развития инвестиционной деятельности.



III. Порядок проведения оценки налогового потенциала


3.1. Оценка налогового потенциала проводится департаментом на основе расчета показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.


Оценка налогового потенциала проводится по следующим направлениям:


- оценка в сфере развития налоговой базы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»