АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года N 2109


Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска"

(с изменениями на 30 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 19.08.2021 N 491, от 10.11.2021 N 683, от 28.01.2022 N 47, от 16.05.2022 N 268, от 30.08.2022 N 542, 26.12.2022 N 827, от 29.12.2022 N 847, постановлений Администрации г. Курска от 24.04.2023 N 233, от 21.07.2023 N 413, от 02.11.2023 N 618, от 08.02.2024 N 65, от 30.07.2024 N 395)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, и в целях комплексного решения проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан города Курска в наиболее эффективной форме постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем граждан города Курска" (далее - Программа).


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 847)


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкину О.В.


5. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



И.о. главы Администрации
города Курска
Н.А.ЦЫБИН



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 16 ноября 2020 г. N 2109



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 19.08.2021 N 491, от 10.11.2021 N 683, от 28.01.2022 N 47, от 16.05.2022 N 268, от 30.08.2022 N 542, от 26.12.2022 N 827, от 29.12.2022 N 847, от 24.04.2023 N 233, от 21.07.2023 N 413, от 02.11.2023 N 618, от 08.02.2024 N 65, от 30.07.2024 N 395)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска"

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 847)

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Заказчик-координатор программы (исполнитель-координатор)

Управление по учету и распределению жилья города Курска;

Муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд"

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 28.01.2022 N 47)

Основные разработчики Программы

Управление по учету и распределению жилья города Курска;

комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;

управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска;

Муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд";

комитет социальной защиты населения города Курска;

администрация Центрального округа города Курска;

администрация Железнодорожного округа города Курска;

администрация Сеймского округа города Курска;

Комитет молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 28.01.2022 N 47, от 16.05.2022 N 268, от 21.07.2023 N 413)

Цель Программы

Обеспечение жильем граждан города Курска

Задачи Программы

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

реализация функций по обеспечению жильем граждан города Курска

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 28.01.2022 N 47)

Сроки и этапы реализации Программы

2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников (в целом и с распределением по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования - 2440559,1 тыс. руб., в том числе:

по годам:

в 2021 г. - 206733,7 тыс. руб.

в 2022 г. - 497163,2 тыс. руб.

в 2023 г. - 489462,5 тыс. руб.

в 2024 г. - 426004,5 тыс. руб.

в 2025 г. - 435185,9 тыс. руб.

в 2026 г. - 386009,3 тыс. руб.

по источникам:

предполагаемые средства федерального бюджета - 16000,0 тыс. руб.,

в том числе:

в 2025 г. - 8000,0 тыс. руб.

в 2026 г. - 8000,0 тыс. руб.

средства федерального бюджета - 240650,2 тыс. руб., в том числе:

в 2021 г. - 76145,6 тыс. руб.

в 2022 г. - 70810,5 тыс. руб.

в 2023 г. - 10124,7 тыс. руб.

в 2024 г. - 31642,6 тыс. руб.

в 2025 г. - 26363,1 тыс. руб.

в 2026 г. - 25563,7 тыс. руб.

предполагаемые средства областного бюджета - 14000,0 тыс. руб., в том числе:

в 2025 г. - 7000,0 тыс. руб.

в 2026 г. - 7000,0 тыс. руб.

средства областного бюджета - 1426369,5 тыс. руб., в том числе:

в 2021 г. - 10187,8 тыс. руб.

в 2022 г. - 270989,3 тыс. руб.

в 2023 г. - 337529,5 тыс. руб.

в 2024 г. - 253452,5 тыс. руб.

в 2025 г. - 302968,2 тыс. руб.

в 2026 г. - 251242,2 тыс. руб.

средства бюджета города Курска - 743539,4 тыс. руб., в том числе:

в 2021 г. - 120400,3 тыс. руб.

в 2022 г. - 155363,4 тыс. руб.

в 2023 г. - 141808,3 тыс. руб.

в 2024 г. - 140909,4 тыс. руб.

в 2025 г. - 90854,6 тыс. руб.

в 2026 г. - 94203,4 тыс. руб.

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 28.01.2022 N 47, от 16.05.2022 N 268, от 30.08.2022 N 542, от 26.12.2022 N 827, от 24.04.2023 N 233, от 21.07.2023 N 413, от 02.11.2023 N 618, от 08.02.2024 N 65, от 30.07.2024 N 395)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать условия для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе путем предоставления дополнительной социальной выплаты 27 молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;

улучшить жилищные условия:

184 молодых семей получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья;

61 малоимущей семьи, признанных нуждающимися в жилых помещениях, получивших жилые помещения;

граждан, проживающих в 16 многоквартирных домах, до 01.01.2017 признанных аварийными и подлежащими сносу;

граждан, проживающих в 36 многоквартирных домах, после 01.01.2017 признанных аварийными и подлежащими сносу;

397 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

достичь следующих показателей:

уровень исполнения содержания приобретенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия комитетом социальной защиты города Курска - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия МКУ "Городской жилищный фонд - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия администрацией Центрального округа города Курска - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия администрацией Железнодорожного округа города Курска - ежегодно 100%;

уровень исполнения государственного полномочия администрацией Сеймского округа города Курска - ежегодно 100%;

уровень исполнения полномочий управления по учету и распределению жилья города Курска (муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд") - ежегодно 100%.

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 19.08.2021 N 491, от 10.11.2021 N 683, от 28.01.2022 N 47, от 16.05.2022 N 268, от 30.08.2022 N 542, от 26.12.2022 N 827, от 24.04.2023 N 233, от 21.07.2023 N 413, от 02.11.2023 N 618, от 08.02.2024 N 65, от 30.07.2024 N 395)



I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы, как одной из наиболее острых социальных проблем.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 847)


В целом за период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", т.е. с 2006 года на территории города с использованием средств из бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местный) улучшили жилищные условия более 2,5 тысяч граждан льготных категорий.


Основные задачи, направленные на улучшение жилищных условий граждан, определены основным мероприятием "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Реализация жилищных прав жителей города Курска осуществляется в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска".


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 847)


Средства из федерального и областного бюджетов направляются на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, в рамках федеральных и областных программ, реализуемых на условиях софинансирования с региональным и муниципальным бюджетами или за счет субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.


За период с 2016 года по 2020 год в рамках реализации федеральных и областных программ улучшены жилищные условия 735 семьям.


Вместе с тем, проблема обеспечения жильем граждан города остается достаточно острой. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в управлении по учету и распределению жилья города Курска по состоянию на 01.07.2020 состоит 11078 семей, из них: поставленных на учет до 01.01.2005 - 8049 семей и 3029 семей признаны нуждающимися по условиям действующего Жилищного кодекса.


Предоставление социальных выплат (единовременных денежных выплат) на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий государственных программ (муниципальных программ) остается основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средств на приобретение жилья на рыночных условиях.


На территории города Курска действуют федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий, в рамках которых за счет единовременной денежной выплаты, предоставляемой на приобретение жилья, очередники могут улучшить жилищные условия.


Одним из направлений работы является содействие молодым семьям в решении жилищных вопросов. В период с 2016 по 2020 год в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" 156 молодых семьей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.


Мероприятия программы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям города Курска нацелены на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области" государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 года N 716-па.


Кроме того, за счет бюджета города Курска предусматривается предоставление молодой семье - участнице мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" дополнительных средств из бюджета города Курска из расчета не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для семей различной численности, при рождении (усыновлении) каждого ребенка. В случае смерти одного из членов молодой семьи, после выдачи "Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства", предусматривается предоставление дополнительных средств из бюджета города Курска из расчета разницы между социальной выплатой, указанной в выданном свидетельстве и производимым перерасчетом на фактический состав семьи.


Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 49) возлагает на орган местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, отнесенных к категории малоимущих.


По состоянию на 01.07.2020 в Администрации города Курска состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 194 малоимущих семьи. Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.


В связи с длительным отсутствием денежных средств на реализацию обязанности органов местного самоуправления по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями лица данной категории обеспечивались только за счет жилых помещений, освобождающихся по причинам. Так, в период с 2016 по 2020 год по очереди 33 малоимущим семьям предоставлены жилые помещения.


Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является переселение из аварийного жилищного фонда.


Состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа. В городе насчитывается 50 тыс. кв. м общей площади аварийного жилья, наибольшую долю которого составляет малоэтажное жилье.


Постановлением Администрации города Курска от 06.06.2019 N 1042 утверждена Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2019 - 2025 (1 сентября) годы. По вышеуказанной программе планируется поэтапное (2020 - 2024 гг.) переселение граждан из 119 жилых помещений, расположенных в 19 аварийных домах, признанных таковыми до 01.01.2017.


Постановлением Администрации города Курска от 22.09.2021 N 566 утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2021 - 2026 годы. По вышеуказанной программе планируется поэтапное переселение граждан из 391 жилого помещения, расположенных в 26 аварийных домах.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 10.11.2021 N 683)


В период с 2017 по 2019 год в рамках Адресных программ в благоустроенные квартиры переселены 294 семьи.


По Адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2019 - 2025 (1 сентября) 193 семьи, проживавшие в 14 аварийных домах, в их числе 12 аварийных дома (190 семей) расселены полностью (ул. Димитрова, дом N 18; ул. Щемиловка, дом N 13; ул. Республиканская, дом N 42Б; ул. Суворовская, дом N 57; 1-й Промышленный переулок, дома NN 3, 3А; 2-й Промышленный переулок, дома NN 4, 4А, 6; ул. Менделеева, дом NN 1/5, 5) и 2 аварийных дома (3 семьи) частично (ул. Парк Солянка, дома NN 1А и 2А). 10.08.2020 заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 10 квартир, в том числе на 3 двухкомнатные квартиры и 7 трехкомнатных квартир, для переселения граждан из домов по ул. Красной Армии, д. N 14, ул. Карла Маркса, д. N 77/5, признанных аварийными.


По муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2017 - 2021 гг. переселена 101 семья, проживавшая в 4 аварийных домах. В их числе три дома: дом N 20 по ул. Конорева (90 квартир), дом N 27 по ул. Дубровинского (6 помещений), дом N 16А по ул. Западный Парк (4 семьи) расселены полностью, а один дом по ул. Марата, N 24 лит. А2 (1 семья) - частично.


Основная проблема в реализации программ по переселению граждан в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" заключается в том, что федеральные субсидии предоставляются для переселения граждан из многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми по состоянию на 1 января 2017 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»