ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 ноября 2020 года N 86-РЗ


О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
26 ноября 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 июня 2003 г. N 29-РЗ "О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2006 г. N 51-РЗ, от 20 декабря 2006 г. N 114-РЗ, от 15 марта 2007 г. N 4-РЗ, от 14 мая 2007 г. N 28-РЗ, от 05 декабря 2007 г. N 79-РЗ, от 12 января 2010 г. N 4-РЗ, от 29 июля 2010 г. N 42-РЗ, от 15 ноября 2010 г. N 61-РЗ, от 25 марта 2011 г. N 6-РЗ, от 28 ноября 2012 г. N 97-РЗ, от 06 августа 2014 г. N 50-РЗ, от 01 июня 2016 г. N 27-РЗ, от 08 декабря 2017 г. N 80-РЗ, от 13 июля 2020 г. N 38-РЗ) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и определяет условия формирования, компетенцию, полномочия и порядок деятельности территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

2) в статье 1 слова "Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)";


3) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:


"2. Настоящий Закон устанавливает полномочия территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - территориальная избирательная комиссия) по обеспечению реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляющих подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также подготовку и проведение выборов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, подготовку и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики.";


4) статью 3 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, иными законами Карачаево-Черкесской Республики, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.";


5) в статье 4:


а) в пункте 1 слово "обеспечивающие" заменить на "обеспечивающим";


б) в пункте 3:


в абзаце первом второе предложение после слов "комиссия имеет в" дополнить словом "оперативном";


во втором абзаце первое предложение дополнить словами "и плановый период";


в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1. Территориальная избирательная комиссия в отношении переданного имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями и поручениями Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики и назначением имущества.";


6) в статье 5:


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Территориальные избирательные комиссии формируются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики в количестве пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования территориальных комиссий, установленных Федеральным законом, при этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. Количественный состав территориальной комиссии определяется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии.";


б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.";


в) в пункте 5 слова "Избирательной комиссией" заменить на "в Избирательную комиссию", после слов "предусмотренных действующим законодательством" дополнить словами "(сведения биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, об опыте работы по организации и проведению выборов, а также сведения об отсутствии препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса)", третье предложение изложить в следующей редакции: "Одновременно общественное объединение представляет копию своего устава и копию свидетельства регистрации специально уполномоченным органом в сфере регистрации общественных объединений.";


г) дополнить пунктами 5.1 - 5.5 следующего содержания:


"5.1. Предлагаемая кандидатура в состав территориальной избирательной комиссии должна соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом к членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Ответственность за несоблюдение этих требований несет субъект выдвижения кандидатур. Субъекты выдвижения кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии при принятии решений о предложении данных кандидатур должны учитывать принцип партийной принадлежности, предлагаемых в состав комиссий, проживания на соответствующей территории, а также наличие у них опыта участия в проведении избирательных кампаний, кампаний референдума, а также уровень образования.


5.2. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий, назначению членов избирательных комиссий может предшествовать проведение консультации органа, назначающего членов комиссий с правом решающего голоса с политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, представительным органом местного самоуправления, а также проведение собеседования с кандидатами в члены территориальной избирательной комиссии.


5.3. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, назначающая гражданина Российской Федерации в состав территориальной избирательной комиссии, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 настоящей статьи обязана получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение его в состав территориальной избирательной комиссии.


5.4. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, при формировании территориальной избирательной комиссии, проводит проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").


5.5. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 6.1 статьи 22 Федерального закона, до принятия соответствующего решения о назначении членов территориальной избирательной комиссии, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган запросы в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.";


д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:


"7. Политическая партия, по предложению которой назначен член комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложение по кандидатуре нового члена комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или (соответственно уровню избирательной комиссии) ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, за один год до окончания срока полномочий комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует территориальная избирательная комиссия города, района, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует данная комиссия.";


7) в пункте 1 статьи 6:


а) абзац первый изложить в следующей редакции


"1. При подготовке и проведении выборов по отношению к территориальной избирательной комиссии вышестоящей комиссией является Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов и референдумов по отношению к участковым избирательным комиссиям является вышестоящей избирательной комиссией, а также:";


б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;";


в) подпункт 4 дополнить словами "устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики;";


г) дополнить подпунктами 6.1 - 6.5 следующего содержания:


"6.1) формирует участковые избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей, в случаях установленных законом, координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;


6.2) составляет списки избирателей по соответствующей территории;


6.3) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов в участковые комиссии;


6.4) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;


6.5) обеспечивает хранение, передачу документов в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики, архивное учреждение, уничтожает избирательную документацию, документацию референдума по истечении сроков хранения, установленных законом, в соответствии с утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики, порядком;";


д) в подпункте 9 слова "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключить;


8) в статье 7:


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных и общественных объединений, организаций различного уровня, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.";


б) в пункте 6 слова "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключить;


в) дополнить пунктами 9 - 10 следующего содержания:


"9. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10 статьи 10 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»