Действующий

Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области



Таблица 1

Планируемый результат

Критерии

Показатели

1. Результаты, характеризующие качество процессов ОПС ПС обучающихся на индивидуальном уровне потребителей услуг

вовлеченность обучающихся организаций дошкольного, общего образования в практико-ориентированные мероприятия

- доля обучающихся организаций дошкольного образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности;

- доля обучающихся организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности;

вовлеченность обучающихся организаций профессионального образования в профориентационные мероприятия

- доля обучающихся организаций профессионального образования, охваченных профориентационными мероприятиями, в общей их численности

включенность обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья организаций всех уровней образования в ОПС ПС

- доля мероприятий, проведенных для обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности

разброс предпочтений абитуриентов при поступлении в профессиональные образовательные организации

- среднее количество укрупненных групп специальностей (УГС), которое было выбрано абитуриентом при поступлении

трудоустройство выпускников организаций профессионального образования по полученной специальности в течение года после выпуска

- доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска, в общей их численности

2. Результаты, характеризующие качество процессов ОПС ПС обучающихся с позиции их управляемости

оценка эффективности деятельности руководителей с учетом показателей, характеризующих организацию профориентационной деятельности в образовательной организации

- доля муниципальных образований, включивших в оценку эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций показатели, учитывающие организацию профориентационной деятельности в учреждении, в общей их численности

наличие в организациях общего и профессионального образования выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию профориентационной работы в учреждении

- доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию профориентационной работы, в общей их численности

наличие на муниципальном уровне структуры (ответственного лица), координирующей ОПС ПС обучающихся в муниципальном образовании

- доля муниципальных образований, имеющих структуру (ответственного лица), координирующую ОПС ПС обучающихся в муниципальном образовании, в общей их численности

наличие мониторинга, отражающего организацию и эффективность ОПС ПС обучающихся, на муниципальном уровне

- доля муниципальных образований, осуществляющих мониторинг организации и эффективности ОПС ПС обучающихся, на муниципальном уровне, в общей их численности

наличие на муниципальном уровне распорядительного документа, регламентирующего процессы ОПС ПС обучающихся в муниципальном образовании

- доля муниципальных образований, разработавших распорядительный документ, регламентирующий процессы ОПС ПС обучающихся, в общей их численности

наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего организацию ОПС ПС обучающихся

- доля организаций общего и профессионального образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы ОПС ПС обучающихся, в общей их численности

3. Результаты, характеризующие создание условий ОПС ПС обучающихся в регионе

учет профориентационных аспектов в содержании общего образования в условиях действующего ФГОС ОО

- доля организаций общего образования, обеспечивших профориентационную направленность учебных программ, в общей их численности

финансирование профориентационной работы

- объем средств консолидированного бюджета, направленных на организацию профориентационной работы

взаимодействие с социальными партнерами (организациями / учреждениями / предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся

- доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями / учреждениями / предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности