Действующий

Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области



Рисунок 3. Интегрированная модель организационного-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся


В целях обеспечения эффективности деятельности системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения на уровне региона должны быть созданы "метаусловия", под которым в рамках нашей Концепции подразумевается формирование необходимого и достаточного набора условий для государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения различных групп населения, предполагающее в том числе организацию целевого взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления образования, труда и социальной защиты, промышленности и экономики, молодежной политики, в которое также будут вовлечены объединения работодателей, специализированные профориентационные организации и различные общественные группы.


Все это формирует среду управления процессами сопровождения профессионального самоопределения, основными компонентами которой являются:


1) нормативное правовое, организационно-педагогическое, финансовое обеспечение и социальное партнерство.


Цель - создание единой системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для всех уровней образования, обладающей признаками непрерывности и преемственности.


Основные задачи:


- разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения в целевой сфере на всех уровнях управления;


- определение гарантированного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей независимо от места проживания;


- формирование комплексных региональных и муниципальных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения; разработка соответствующих пакетов документов регионального, муниципального и институционального уровней;


- разработка и внедрение критериев, показателей и технологии управленческого мониторинга результативности процессов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на региональном, муниципальном и институциональном уровнях;


2) сетевая инфраструктура.


Цель - проектирование институциональных форматов, обеспечивающих оптимальную концентрацию профориентационных ресурсов общего пользования в территориях.


Основные задачи:


- изучение опыта и определение условий эффективности деятельности специализированных организаций различного типа и ведомственной подчиненности, оказывающих услуги в целевой области;


- формирование и развитие единой информационной (информационно-методической) базы по всем аспектам сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;