Действующий

Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области



Таблица 1



SWOT-анализ состояния областной системы профориентации

Фактор развития

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

Социокультурные особенности региона

Развитая инфраструктура для воспитания, социализации, личностного самоопределения и развития обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

Низкая заинтересованность социальных партнеров в необходимости инвестиционных вливаний в процесс подготовки рабочих кадров

Государственные тенденции развития образования

Развитие движения "WorldSkills", "Абилимпикс", возможности ЦОПП, МФЦПК, СЦК, "Кванториумы", "IT-кубы", цифровые платформы обеспечения профессионального выбора (Проектория), сильное научно-методическое обеспечение процесса

Недостаточный уровень средств, поступающих из бюджета на укрепление материально-технической базы. Недостаточное количество сертифицированных специалистов сопровождения профессионального самоопределения

Специфика и уровень запросов обучающихся и их родителей в вопросе профессионального самоопределения

Широкий спектр промышленных предприятий и организаций, являющихся базами практик, проект "Билет в будущее", накопление цифрового портфолио, отражающего результаты профессиональных проб

Неоднородность распределения современных средств сопровождения профессионального самоопределения обучающихся по территориям

Рост потребности всех актуальных и потенциальных субъектов профориентации в результатах ее деятельности

Рост рынка дополнительных образовательных услуг и предоставление возможности предприятиям и организациям лицензирования корпоративных учебных центров

Отсутствие механизма определения результативности профориентационной работы на местах и персональной отчетности руководителей общеобразовательных организаций

Расширение списка субъектов профессионального самоопределения обучающихся, ориентированных на освоение технологии будущего

Доступность материально-технической базы, поддерживающей выстраивание индивидуальных профессиональных маршрутов

Недостаточная информированность основных масс заинтересованного населения о возможностях материально-технической базы процесса