ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2020 года N 607-П


О Порядке разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Челябинской области

(с изменениями на 17 января 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.01.2023 N 14-П)




В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Челябинской области.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 ноября 2020 г. N 607-П



Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Челябинской области

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.01.2023 N 14-П)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Челябинской области (далее именуется - Порядок) определяет порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Челябинской области.


2. Прогноз баланса трудовых ресурсов Челябинской области (далее именуется - прогноз) разрабатывается Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения) в целом по Челябинской области на очередной год и плановый двухлетний период по видам экономической деятельности в соответствии с разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее именуется - ОКВЭД) по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку.


3. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 248н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов".


4. Прогноз разрабатывается в целях:


1) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;


2) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;


3) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;


4) разработки прогноза потребности Челябинской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу;


5) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.


5. Основой для разработки прогноза являются:


данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области по балансу трудовых ресурсов Челябинской области за отчетные периоды;


данные о прогнозной численности населения Челябинской области (демографический прогноз);


прогноз социально-экономического развития Челябинской области на соответствующий прогнозный период;


данные исполнительных органов Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов (далее именуются - участники разработки прогноза);


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.01.2023 N 14-П)


экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике, а также данные информационной системы прогнозирования и планирования кадровой обеспеченности Челябинской области.


6. Прогноз содержит следующие основные показатели:


общая численность трудовых ресурсов (численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, иностранных трудовых мигрантов, а также лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике);


численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;


численность иностранных трудовых мигрантов;


численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;


общая численность занятых в экономике;


численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;


численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;


численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;


численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;


численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.



II. Взаимодействие участников разработки прогноза и сроки представления данных, необходимых для разработки прогноза


7. Участники разработки прогноза направляют в Главное управление по труду и занятости населения не позднее 15 июня текущего года предварительные данные прогноза.


Участники разработки прогноза направляют в Главное управление по труду и занятости населения до 10 августа текущего года уточненные данные прогноза на основе предложений других участников разработки прогноза.


8. В целях формирования прогноза Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (по согласованию) предоставляет в Главное управление по труду и занятости населения следующую официальную статистическую информацию:


о трудовых ресурсах и работниках, занятых на основной работе, из баланса затрат труда в среднем за предыдущий год в целом по Челябинской области;


о среднегодовой численности лиц, занятых в экономике в целом по Челябинской области в видах экономической деятельности (на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД));


об общей численности безработных граждан в целом по Челябинской области, рассчитанной по методологии Международной организации труда, за предыдущий год;


демографический прогноз до 2035 года на текущий год (по среднему варианту: о предположительной численности населения (оба пола, мужчины, женщины) и численности населения по основным возрастным группам (моложе трудоспособного возраста, трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста) в целом по Челябинской области).


9. Главное управление по труду и занятости населения формирует прогноз на основании предварительных данных и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 1 июля текущего года.


Прогноз, сформированный Главным управлением по труду и занятости населения на основании уточненных данных, направляется в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 20 августа текущего года.


10. Прогноз и аналитическая записка к нему не позднее 1 сентября текущего года утверждаются приказом Главного управления по труду и занятости населения, размещаются на официальном сайте Главного управления по труду и занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.szn74.ru) и направляются в течение 2 рабочих дней со дня утверждения прогноза и аналитической записки в Министерство образования и науки Челябинской области для учета при формировании прогноза потребности Челябинской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу.



III. Разработка прогноза


11. В целях разработки прогноза представляют в Главное управление по труду и занятости населения за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период:


1) Министерство экономического развития Челябинской области:


индексы физического объема добавленной стоимости и индексы производительности труда по следующим видам экономической деятельности:


"Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство";


"Добыча полезных ископаемых";


"Обрабатывающие производства";


"Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";


"Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";


"Строительство";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»