2.1. Граждане, претендующие на получение удостоверения, обращаются в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением согласно форме к настоящему Порядку с приложением фотографии размером 3 x 4 и паспорта или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина (далее - представитель заявителя) представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий его статус и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, для сверки данных, указанных в заявлении.
В случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении. Представитель заявителя, являющийся опекуном (попечителем), вправе представить по собственной инициативе сведения об установлении опеки (попечительства).
Заявитель вправе представить самостоятельно:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведения об установлении опеки (попечительства) (в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем)).
В случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области - дополнительно представляется решение суда, подтверждающее факт постоянного проживания гражданина на территории Сахалинской области.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения об установлении опеки (попечительства) - у органов местного самоуправления.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются гражданами в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления сведений либо документов, указанных в абзацах 5 - 6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.