МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2020 года N 51


О внесении изменения в приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 20 марта 2020 года N 17



Приложение N 1 "Положение об Общественном совете при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области" к приказу Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 20 марта 2020 года N 17 "Об Общественном совете при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
М.М.Каракоз



Приложение
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 30 ноября 2020 г. N 51


"Приложение N 1
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 20 марта 2020 г. N 17



ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области



1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Министерство).


2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, образованным для осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля, подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, повышения гласности и прозрачности (открытости) деятельности Министерства.


3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также настоящего Положения.


4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Министерством.


5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.


6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета и обеспечение участия в его работе членов Общественной палаты Омской области осуществляет отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по работе с органами местного самоуправления и взаимодействию с институтами гражданского общества Министерства.



2. Основные направления деятельности Общественного совета


7. Основные направления деятельности Общественного совета:


1) обеспечение общественного контроля за исполнением Министерством своих полномочий, в том числе в форме осуществления мониторинга эффективности расходования средств областного бюджета;


2) рассмотрение и поддержание общественных инициатив в сфере реализации Министерством своих полномочий;


3) научно-методическая помощь в определении необходимости разработки и принятия проектов нормативных правовых актов в сфере исполняемых Министерством полномочий;


4) рассмотрение общественных инициатив, поступивших от экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183, и подготовка рекомендаций Министерству о мерах по реализации данных общественных инициатив;


5) рассмотрение и подготовка рекомендаций по проектам заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком которых является Министерство;


6) рассмотрение и экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, и иных документов, которые подлежат рассмотрению Общественным советом до их принятия;


7) консультативная, научно-методическая и иная помощь при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере полномочий Министерства;


8) обеспечение участия общества в подготовке и реализации инициатив Министерства, в том числе путем выработки и обновления принципов функционирования органов исполнительной власти, осуществление экспертной оценки предлагаемых органом исполнительной власти инициатив и программ;


9) осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Общественного совета с выработкой, при необходимости, методов и способов их корректировки;


10) обеспечение участия представителей Общественного совета в заседаниях образованных Министерством комиссий и совещательных органов;


11) участие в деятельности по противодействию коррупции в пределах компетенции Общественного совета.



3. Компетенция Общественного совета


8. В целях реализации основных направлений деятельности, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Общественный совет вправе:


1) в установленном порядке запрашивать необходимые для работы сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и иных организаций;


2) в случае положительной оценки представленных гражданами и организациями предложений при необходимости принятия оперативного решения для реализации рассмотренного вопроса либо устранения негативных тенденций - направлять соответствующие предложения в адрес Министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр) с рекомендациями их применения;


3) заслушивать на своих заседаниях представителей экспертных, научных, образовательных и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;


4) создавать при необходимости рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Министерства;


5) направлять своих представителей в составы комиссий и иных совещательных органов, образованных Министерством;


6) участвовать в подготовке докладов и иных информационно-аналитических материалов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Омской области и подготавливаемых Министерством;


7) с согласия Министра направлять своих представителей для участия в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Министерством;


8) направлять представителей для участия в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства в пределах его полномочий;


9) направлять представителей для участия в проведении Министерством проверок деятельности подведомственных ему учреждений.



4. Порядок формирования Общественного совета


9. Общественный совет образуется Министром по собственной инициативе путем направления уведомления о создании Общественного совета в Общественную палату Омской области (далее - уведомление) или по предложению совета Общественной палаты Омской области о создании Общественного совета при Министерстве (далее - предложение).


10. Общественный совет образуется в течение двух месяцев со дня направления уведомления или поступления предложения.


В случае принятия Министерством решения о нецелесообразности создания Общественного совета (при поступлении предложения) соответствующее решение с мотивированным обоснованием направляется в Общественную палату Омской области.


11. Состав Общественного совета формируется Министерством по согласованию с советом Общественной палаты Омской области, которое осуществляется в течение одного месяца со дня направления Министерством списка кандидатов в состав Общественного совета.


Состав Общественного совета определяется Министерством в количестве не менее пяти человек.


В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Омской области, представители заинтересованных общественных объединений, иные лица.


12. В состав Общественного совета не могут входить лица, указанные в статье 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также руководители государственных учреждений и государственных предприятий, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.


13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления о сложении своих полномочий;


2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;


3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;


4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;


5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;


6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается и утверждается Общественной палатой Омской области;


7) систематического отсутствия без уважительных причин на заседаниях Общественного совета и его органов. Критерии систематического отсутствия определяются в Положении об Общественном совете;


8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;


9) получения двойного гражданства;


10) смерти члена Общественного совета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»