Билингвальное образование - целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами двух языков (русского, родного или иностранного), когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения мира специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов;
индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа обучающегося, которая определяется его образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования;
лингвокультурологические компетенции - это способность понимать культурно-национальную ментальность носителей языка, национальную специфику языковой картины мира, национально-культурный компонент значения языковых единиц;
лингвострановедческая компетенция - это знание национальных обычаев, традиций, реалий страны изучаемого языка, способность извлекать из единиц языка страноведческую информацию и пользоваться ею, добиваясь полноценной коммуникации;
международная сертификация знания башкирского языка - международная система оценки знания башкирского языка, позволяющая определить уровень и навыки владения языком у людей, для которых башкирский язык не является родным;
поликультурная личность - это личность, воспринимающая себя в качестве субъекта диалога культур, имеющая активную жизненную позицию, обладающая развитым чувством эмпатии и толерантности, эмоциональной устойчивостью, умением жить в мире и согласии с людьми как представителями разных культурных групп, способная к успешному самоопределению;
поликультурное образование - часть современного общего образования, способствующая усвоению обучающимися знаний о других культурах, пониманию общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов, воспитанию молодежи в духе уважения к иным культурным системам и в целом формированию у взрослеющего человека готовности к успешной жизни и деятельности в многокультурном окружении;
полилингвальное образование - целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков (родного, русского, одного и (или) нескольких иностранных), когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения сферы специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов;
полилингвальные многопрофильные школы - общеобразовательные организации, в которых образовательный процесс реализуется в нескольких направлениях профильной подготовки учащихся, включает изучение не менее чем трех языков и обучение на этих языках;
родной язык (первый язык) - это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде;
субъектность - определенный набор качеств человека, которые характеризуют сферу его деятельностных способностей, его способность к творческой активности и другое;
траектория персонального обучения - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовании, понятие, которое по смыслу шире индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы и включает в себя личностный выбор образовательного пути, умение планировать образовательную траекторию, знание рынка образования, знание трудоустройства и развития карьеры;
фандрайзинг - привлечение сторонних ресурсов для реализации социально значимых задач, культурных проектов или поддержания существования организации;
форсайт - (от англ. Foresight - взгляд в будущее, предвидение) - инновационный инструмент, технология моделирования будущего, долгосрочного прогнозирования, способ построения согласованного и взвешенного образа будущего;