Действующий

Об утверждении Концепции развития полилингвальных многопрофильных общеобразовательных организаций Республики Башкортостан



V. СИСТЕМА ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Цели полилингвального образования - подготовка высокообразованной, творчески развитой, конкурентоспособной, функционально грамотной личности и создание благоприятных условий для развития и самореализации обучающихся в открытом поликультурном мире.


Внедрение полилингвального образования направлено на решение следующих образовательных задач:


овладение родным, русским и иностранными языками, изучение литературы, истории и культуры народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и мира;


ознакомление с учебным материалом, отражающим этнокультурные особенности Республики Башкортостан, интегрированным в содержание учебных предметов обязательной части учебного плана;


воспитание обучающихся на национальных традициях, познание этнических особенностей народов республики, страны и мира;


формирование коммуникативной, языковой, лингвокультурологической и лингвострановедческой компетенций обучающихся.


Реализация полилингвального образования осуществляется через:


интегрированное преподавание учебных предметов на билингвальной и полилингвальной основах;


включение в содержание общеобразовательных программ дополнительных материалов, отражающих национальные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан;


введение в образовательный процесс специальных курсов (модулей) по изучению истории, культуры, литературы, языков народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и мира;


организацию воспитательной работы на государственных языках Российской Федерации и Республики Башкортостан, родных языках из числа языков народов Российской Федерации и иностранных языках;


интеграцию общего и дополнительного образования, "школу полного дня", взаимодействие с организациями дополнительного образования.


Знание родного, русского и иностранных языков - инструмент для восприятия и усвоения национальной культуры, понимания ее места в глобальной картине мира, ключ к пониманию культур других народов и основа формирования полноценной личности, способной к активной созидательной политической, экономической и социальной жизнедеятельности в многонациональном и поликультурном мире.


Создание полилингвальной образовательной среды будет способствовать эффективному межэтническому взаимодействию обучающихся, их умению жить в мире и согласии с представителями различных стран и народов, пониманию культуры народов, проживающих в республике и стране.