Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 865-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Программа разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней в области информационных технологий.


По состоянию на 2019 год состояние инфраструктуры средств связи и телекоммуникаций, используемой для нужд ИОГВ, не в полной мере отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.


В настоящее время в городе Севастополе в процессе формирования, расширения и модернизации находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг. В рамках реализации Программы проведена модернизация существующей серверной инфраструктуры Правительства Севастополя, что позволило по состоянию на начало 2019 года обеспечить потребности ИОГВ в информационных ресурсах для размещения как внутренних, так и масштабных региональных информационных систем. С целью обеспечения целостности и доступности информации, содержащейся в информационных системах ИОГВ, а также планового увеличения ее объемов осуществлена модернизация систем хранения данных. Однако большинство информационных систем все еще функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.


В ходе подготовки к построению единой системы внутренней телефонной связи проведены действия по поэтапной модернизации средств связи, находящихся в здании Правительства Севастополя по адресу: ул. Ленина, 2. В результате проведенной поэтапной модернизации выведены из эксплуатации девять устаревших мини-АТС малой емкости с переключением на единую мини-АТС здания, что позволило увеличить общее количество абонентов внутренней телефонной сети здания с 27 до 200.


Для организации защиты от несанкционированного доступа в ИОГВ развернута централизованная система управления политиками антивирусной защиты и мониторинга событий информационной безопасности. Для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций по улучшению защищенности информации в информационных системах подведомственных учреждений ИОГВ осуществлен сбор сведений о деятельности подведомственных учреждений ИОГВ на предмет наличия и защищенности информационных ресурсов.


Организовано межсетевое взаимодействие между защищенной сетью N 4652 Правительства Севастополя и сторонними защищенными сетями передачи данных ГБУЗС "МИАЦ", ФГУП "Почта Крыма", ГКУ "Единая дежурная-диспетчерская служба Севастополя", ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Севастополю", ООО "Единая городская карта Севастополя", Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


Для обеспечения возможности работы в СЭД за 2019 год к единой сети передачи данных Правительства Севастополя подключено 138 подведомственных ИОГВ организаций, для которых создано 405 штатных единиц. В критических точках ЕСПД, к которым подключены здания ИОГВ, внедрена централизованная система обнаружения вторжения.


Продолжена работа по поддержке обмена корреспонденцией с органами федеральной власти по МЭДО - получено согласие на такой обмен с 92 органами, функционирующими в МЭДО.


Реализуемый механизм предоставления государственных услуг в электронной форме позволил достигнуть целевое значение показателя, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, составила не менее 70% к 2018 году. Осуществлен перевод в электронный вид 95 государственных услуг города Севастополя (из них 50 форм реализовано в тестовом режиме). Однако при увеличении количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, потребности в серверных мощностях РСМЭВ резко возрастут.


Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.


Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.


Формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.


Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обеспечит создание условий для повышения эффективности решения задач мониторинга различных сфер социально-экономического развития региона, успешного управления и принятия оперативных решений в таких сферах, как транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, строительство, природопользование и охрана окружающей среды, дорожное хозяйство и других сферах.