1. Списание муниципального имущества инициируют Предприятия, казенные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица, которым данное имущество передано во владение и (или) пользование (далее - Пользователи) в случае:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100-процентной амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
В состав комиссии по списанию в обязательном порядке включается представитель Собственника имущества.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы Пользователей. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Заключение о непригодности недвижимого муниципального имущества (зданий и сооружений), находящегося в муниципальной казне и неиспользуемого третьими лицами, дает комиссия, создание которой утверждается распоряжением Администрации города. Заключение комиссии оформляется актом обследования технического состояния конструкций объекта недвижимости.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего органа (подразделения) Администрации города, в ведении которого находится Пользователь, и Управления.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества Предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями оформляется акт о списании по установленной форме. Акт о списании муниципального имущества подписывается всеми членами комиссии и подлежит утверждению руководителем Предприятия, казенного предприятия или учреждения только после получения согласования списания муниципального имущества, в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Для получения согласия на списание муниципального имущества Предприятия, казенные предприятия и учреждения направляют в Управление следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию, согласованное соответствующим органом (подразделением) Администрации города, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение (в случае если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде).
В перечне объектов указываются номер по порядку, наименование, инвентарный номер, год выпуска, первоначальная стоимость, остаточная стоимость;
2) копию приказа о создании комиссии по списанию муниципального имущества;