1. Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения туристов, проведения конференций и бизнес-форумов.
2. Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного (экспозиционного) комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов.
3. Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, - поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и иных мероприятий).
4. Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра.
5. Разработка и реализация концепции развития центральной части города, формирование, выделение и обустройство парковых пространств, пешеходных зон.
6. Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда:
- выявление, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;
- создание в объектах культурного наследия площадок для осуществления деятельности в сфере культуры (музеев, выставочных залов, галерей, театральных и концертных площадок);
- привлечение инвестиций в проекты по реконструкции объектов историко-культурного наследия: подготовка инвестиционных предложений для передачи инвесторам в аренду, собственность объектов историко-культурного наследия, включающих перечень ограничений, обременений (требований к содержанию объекта, порядку и срокам проведения реставрационных работ, а также иных требований, обеспечивающих сохранность объекта), расчеты физического объема работ по проектированию и ремонтно-восстановительным (ремонтно-реставрационным) работам, оценку требуемых вложений;
- формирование культурно-туристической привлекательности учреждений культуры, продвижение их в качестве туристических объектов с активным вовлечением в этот процесс промышленных и коммерческих структур, международных связей.
7. Формирование туристических маршрутов как внутри города, так и в муниципальных образованиях области (возможно, в рамках межмуниципального сотрудничества, для чего необходим единый координатор между туроператорами и муниципальными образованиями). Данное направление работы должно реализовываться в рамках частно-государственного (частно-муниципального) партнерства с участием Правительства Калининградской области. Для реализации этого направления необходимы формирование основного туристического маршрута, вспомогательных тематических маршрутов, историко-культурная экспертиза объектов историко-культурного наследия, вошедших в разработанные туристические маршруты, разработка регламентов использования объектов, вошедших в туристические маршруты, в рамках реализации общей концепции использования объектов историко-культурного наследия.
8. Формирование круглогодичного календаря событий, мероприятий, направленных на привлечение туристов в Калининград.
Организация шопинг-туров (проведение фестивалей торговли). Основная целевая группа - российские регионы, с которыми возможно авиасообщение. Реализуется усилиями ретейлеров с участием администрации города.
Организация и проведение ежегодных тематических выставок, на которых экспонируется продукция товаропроизводителей Калининграда, России, Европы.