Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области":
1.1. Изложить пункт 1 в редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области.";
1.2. В Порядке формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденном названным постановлением (далее Порядок):
1.2.1. Заменить в грифе утверждения слово "Утвержден" на "Утверждены";
1.2.2. Изложить название в редакции:
"Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области";
1.2.3. Изложить в пункте 1 первый абзац в редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области (далее субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее предельный уровень софинансирования).";
1.2.4. Изложить пункты 3 - 8 в редакции:
"3. Перечень субсидий утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Новгородской области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями Новгородской области на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Новгородской области, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 487-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий (далее порядок предоставления и распределения субсидий) устанавливаются государственной программой Новгородской области, которой предусмотрено предоставление соответствующих субсидий, за исключением случаев предоставления субсидий по непрограммным направлениям деятельности.
В случаях предоставления субсидий по непрограммным направлениям деятельности порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
Внесение изменений в порядок предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований Новгородской области.
6. Порядок предоставления и распределения субсидий должен содержать следующие положения:
6.1. Цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
6.2. Условия предоставления и расходования субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
6.3. Критерии отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий;
6.4. Методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Новгородской области;
6.5. Перечень результатов использования субсидии, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее региональные проекты), результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Новгородской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать целевым показателям государственных программ Новгородской области и их подпрограмм (при наличии таких показателей в указанных программах).
Результаты использования субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных направлений деятельности, устанавливаются в соответствии с основными направлениями стратегического развития Новгородской области, определенными в документах стратегического планирования Новгородской области.
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Значения результатов использования субсидии по каждому муниципальному образованию Новгородской области устанавливаются соглашениями, заключенными между главными распорядителями средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований Новгородской области (далее соглашение);
6.6. Порядок оценки эффективности результатов использования субсидий;
6.7. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
6.8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям Новгородской области при невыполнении ими условий соглашений по достижению результатов использования субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации;
6.9. Порядок отказа муниципальных образований Новгородской области от получения субсидии из областного бюджета;
6.10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новгородской области из областного бюджета, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Под предельным уровнем софинансирования Новгородской областью из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Новгородской области понимается максимально возможный в пределах суммы субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования Новгородской области.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляется субсидия, устанавливается соответствующим порядком предоставления и распределения субсидии.
Предельный уровень софинансирования не может быть установлен выше 99 процентов, за исключением случаев софинансирования расходных обязательств за счет средств федерального бюджета.
Порядок предоставления и распределения субсидий может содержать положения об установлении в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новгородской области из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества)).
8. Цели предоставления субсидий определяются исходя из целей государственных программ Новгородской области и расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных направлений деятельности, определяются исходя из основных направлений стратегического развития Новгородской области, определенных в документах стратегического планирования Новгородской области.";
1.2.5. Изложить в пункте 9 первый абзац в редакции:
"9. В качестве обязательных условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:";
1.2.6. Изложить подпункты 9.2, 9.3 в редакции:
"9.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования Новгородской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
9.3. Заключение соглашения в соответствии с пунктами 11, 12 настоящих Правил;";
1.2.7. Изложить пункт 11 в редакции:
"11. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий, должно содержать:
11.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования Новгородской области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования Новгородской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
11.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Новгородской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Новгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
11.3. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования Новгородской области по их достижению;
11.4. Перечень объектов капитального строительства и (или) приобретаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) строительства каждого объекта - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также обязательства муниципального образования Новгородской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;