Дополнительное образование сегодня - это открытое вариативное пространство, которое формируется с учетом обновления содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграция межведомственных ресурсов с целью освоения пространства города как мотивирующего пространства, где воспитание взрослеющего человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры города Красноярска, где происходит расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом, выявление и индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
доступность глобального знания и информации для каждого;
адаптивность к возникающим изменениям.
Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в федеральном проекте "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденном протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11.
Учреждения дополнительного образования города Красноярска принимают участие во внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края, утвержденной Распоряжением Правительства Красноярского края от 04.07.2019 N 453-р. Этапами внедрения данной модели являются: заполнение общедоступного Навигатора дополнительного образования Красноярского края, с помощью которого у родителей имеется возможность осуществить запись детей на программы дополнительного образования, не выходя из дома и запуск системы персонифицированного финансирования дополнительных общеразвивающих программ.
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края предусматривает повышение конкурентоспособности учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, и увеличение детей, занятых в дополнительном образовании в городе Красноярске.
В целях реализации задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования" планируется:
изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;
внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
внедрение сетевых и дистанционных программ;
картирование услуг учреждений дополнительного образования негосударственного сектора, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;