Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (с изменениями на 6 декабря 2021 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 2


На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования.


Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов является также основным направлением и приоритетом социально-экономического развития города Красноярска.


На качество общего образования, выполнение государственных стандартов существенное влияние оказывают условия, созданные для реализации образовательных программ, а именно: условия безопасности, материально-технические, кадровые, инновационные ресурсы, сохранение здоровья детей и т.п.


Учитывая многообразие факторов, от которых зависит организация предоставления общего образования, а также в целях реализации задач федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" национального проекта "Образование" приоритетными направлениями деятельности в рамках подпрограммы станут:


повышение доступности и качества образования, в том числе через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;


внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";


формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;


формирование программы работы с молодыми специалистами для обновления педагогического персонала;


повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе современных цифровых технологий;


развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий и капитального ремонта;


создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;


обеспечение безопасности общеобразовательных учреждений.


В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. С учетом демографического прогноза проблема дефицита мест в действующих общеобразовательных учреждениях города может значительно усугубиться.


Решением вопроса по увеличению мест является обучение школьников в две смены и организация подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям, которые не достигли нормативной мощности. Однако в соответствии с действующими санитарными правилами организацию предоставления обучения для учащихся 1, 5, 9, 11 классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов можно осуществлять только в одну смену.