Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года



Подраздел 2.12. АНАЛИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА


К существенным конкурентным преимуществам с точки зрения социально-экономического развития города Краснодара относятся факторы прямого действия, которые могут быть мобилизованы непосредственно при разработке структурно значимых проектов. Существенные конкурентные преимущества имеют исторически или географически обусловленный характер, поэтому они в наибольшей степени влияют на достигнутые результаты, структуру, динамику и тенденции социально-экономического развития города Краснодара.


Использование существенных конкурентных преимуществ в разработке стратегических инициатив позволяют сформировать вторичные конкурентные преимущества, которые возникают вследствие реализации структурно значимых проектов развития и дают мультипликативный эффект. Разделение конкурентных преимуществ на существенные и вторичные позволяет оптимизировать во времени реализацию стратегических инициатив и структурно значимых проектов развития: опора на существенные конкурентные преимущества и задействование их в пилотных инвестиционных проектах снижает инвестиционную емкость и риски реализации Стратегии.


Существенные конкурентные преимущества города Краснодара в национальном и международном инвестиционном пространстве сформированы по блокам:


1. Экономико-географическое положение.


2. Структура и динамика человеческого капитала.


3. Потенциал развития производительных сил.


4. Имидж региона в деловых кругах.


1. Экономико-географическое положение.


С точки зрения национальных приоритетов пространственного развития города Краснодара является центром Южного полюса роста, что обусловливает его позиционирование как крупнейшего транспортно-логистического центра. Планируемые к реализации на уровне федеральных проектов строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Центр-Юг и реконструкция подходов к Крымскому мосту генерируют потенциал для развития частных и государственных инициатив в области пассажирской и грузовой логистики. Этот потенциал заключается в транзитном сервисе - город способен интегрировать функции транспортно-логистического хаба всех видов транспорта: воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного (как центр перевалки и распределения грузов). С точки зрения конкурентоспособности структуры экономики города данное направление создает максимальные мультипликативные и синергетические эффекты, наиболее полно раскрывает инвестиционный потенциал города и несет вполне определенные и прогнозируемые риски.


Ядром транспортно-логистического кластера является международный аэропорт города Краснодара, вокруг территории и на базе инфраструктуры которого может быть сконцентрирована деловая активность всех видов транспорта. Основным рисковым фактором является длительность формирования кластера - так, созданная в 2018 году в городе Ростове-на-Дону избыточная мощность аэропортовой инфраструктуры требует ее ускоренной коммерциализации, что может привести к оттягиванию инвестиционного предложения ключевых игроков.


Транзитный пассажиропоток на курорты Краснодарского края (как общественным, так и личным транспортом) создает дополнительный потребительский спрос на событийный и деловой туризм. Данное конкурентное преимущество позволяет создать фактически новый кластер, который будет базироваться на высоком уровне развития потребительской сферы города - лидере социально-экономического развития до настоящего времени, потенциал внутреннего спроса в котором при этом невысок.


2. Структура и динамика человеческого капитала.


Данный блок сформирован количественными и качественными характеристиками миграционного притока.


Количественные факторы миграционного притока диверсифицируют квалификационный состав рабочей силы и облегчают доступ бизнеса к требуемым компетенциям. Качественный состав миграционного притока позитивно влияет на возрастную структуру и покупательную способность населения: в притоке доминирует рабочая сила, представители наиболее платежеспособного среднего класса.