Таблица N 3
N п/п | Наименование показателя | 2010 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1. | Объем, млн т | 9 | 10 | 10 | 16 | 16 | 21 |
2. | Стоимость, млрд долл. США | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 |
Примечание: данные Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Выгодное и в значительной степени уникальное экономико-географическое положение города Краснодара объективно создает привлекательные условия для инвестирования в ускоренное развитие транспортно-логистического комплекса. Исторически сложившееся размещение объектов транспортной инфраструктуры и имеющиеся пространственные возможности для дальнейшего развития позволяют реализовать потенциал мультимодальности на локальной территории, что является безусловным конкурентным преимуществом. Тем более важно исходить из ведущей роли транспортно-логистического комплекса в структурном развитии города в связи с расширением международных экономических связей региона и нарастающей конкуренцией со стороны инвестиционных проектов города Ростова-на-Дону.
К числу факторов, способствующих развитию ТТЛК города Краснодара, относятся:
лидирующие позиции города Краснодара в России и ЮФО по обороту розничной торговли и объему платных услуг на душу населения, высокая обеспеченность торговыми и складскими площадями;
развитая сеть и высокий уровень конкуренции в сфере торговли и общественного питания;
проведение мероприятий по оптимизации мест размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и содействию развития мелкорозничной сети организованной торговли;
повышение культуры обслуживания, рост качества и ассортимента товаров в результате развития цивилизованных форм торговли и услуг;
рост объемов товаров, задекларированных Краснодарской таможней;
строительство и функционирование крупнейших на Юге России современных оптовых логистических, складских и распределительных комплексов;
многообразие транспортных каналов, проходящих через территорию города.
Слабые стороны ТТЛК города Краснодара следующие:
отсутствие крупных мероприятий федерального масштаба, способствующих развитию событийного и гастрономического туризма в городе;
большое количество оказывающих услуги самозанятых граждан, не зарегистрированных в установленном порядке в налоговых органах;