Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года



Весовые объемы задекларированных товаров и их стоимость



Таблица N 3

N п/п

Наименование показателя

2010

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Объем, млн т

9

10

10

16

16

21

2.

Стоимость, млрд долл. США

7

6

6

6

5

6


Примечание: данные Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы.


Выгодное и в значительной степени уникальное экономико-географическое положение города Краснодара объективно создает привлекательные условия для инвестирования в ускоренное развитие транспортно-логистического комплекса. Исторически сложившееся размещение объектов транспортной инфраструктуры и имеющиеся пространственные возможности для дальнейшего развития позволяют реализовать потенциал мультимодальности на локальной территории, что является безусловным конкурентным преимуществом. Тем более важно исходить из ведущей роли транспортно-логистического комплекса в структурном развитии города в связи с расширением международных экономических связей региона и нарастающей конкуренцией со стороны инвестиционных проектов города Ростова-на-Дону.


К числу факторов, способствующих развитию ТТЛК города Краснодара, относятся:


лидирующие позиции города Краснодара в России и ЮФО по обороту розничной торговли и объему платных услуг на душу населения, высокая обеспеченность торговыми и складскими площадями;


развитая сеть и высокий уровень конкуренции в сфере торговли и общественного питания;


проведение мероприятий по оптимизации мест размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и содействию развития мелкорозничной сети организованной торговли;


повышение культуры обслуживания, рост качества и ассортимента товаров в результате развития цивилизованных форм торговли и услуг;


рост объемов товаров, задекларированных Краснодарской таможней;


строительство и функционирование крупнейших на Юге России современных оптовых логистических, складских и распределительных комплексов;


многообразие транспортных каналов, проходящих через территорию города.


Слабые стороны ТТЛК города Краснодара следующие:


отсутствие крупных мероприятий федерального масштаба, способствующих развитию событийного и гастрономического туризма в городе;


большое количество оказывающих услуги самозанятых граждан, не зарегистрированных в установленном порядке в налоговых органах;